На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 491 подписчик

Свежие комментарии

  • mvilorich Vilin
    Мужчинам нравятся медсестры, потому что подсознательно чувствуют, что у них есть спирт.Heт, чтo зa люди,...
  • Николай
    С дальней авиацией и МБР огрестись можно даже в глубоком тылу, и скрипочку подмышкой не то, что не унесёшь, а пукнуть...Скрипочка...
  • Элеонора Коган
    Да, мудрая притча!!!! Всё верно!!!Скрипочка...

Всё зло от бабок?

Вспомнилось намедни об одном незабвенном явлении советской жизни - об околоподъездных бабках. Говоря высоким бюрократическим штилем, это была группа лиц женского пола, пенсионного возраста с гипертрофированным чувством сопричастности и коллективизма. Вообще, пожилые люди во все времена любили осуждать/обсуждать молодых, да и вообще - окружающих. Но у советских околоподъездных бабок эпохи Застоя была своя специфика.

Карикатура из журнала «Крокодил».

1. Генезис. Итак, откуда же они взялись в таком несметном количестве? Для начала надо вспомнить историю сталинской индустриализации. В 1920-1930-е годы молодые пейзанки активно ломились в город и оседали в заводских общагах. По молодости лет они активно вливались в общественно-культурную жизнь - бегали с транспарантом «Долой Чемберлена!»; смотрели «Зорро» с участием Дугласа нашего Фербэнкса и танцевали фокстрот в ДК имени Бонча-Бруевича. Казалось бы, они полностью усвоили привычки городского жителя... Но. С выходом на пенсию, а иногда и раньше в них просыпался общинный дух предков - они почему-то начинали носить платки и цветастые юбки.

Они вспоминали понятия «светить кулич» и «класть сахарок для домового». Они начинали кучковаться с такими же бабульками на предмет сидения на завалинке, то есть у подъезда. Другой сорт бабок взрослые городские дети «выписывали» к себе из деревни. Для чего и почему? Во-первых, многие люди испытывали чувство вины перед своими оставленными родителями и старались хотя бы так загладить свою вину. Из серии: «Мама, вам уже 70, о каких свиньях вы время говорите?! А у нас там унитаз финский и шесть ГДР-овских ковров! Один - даже на потолке!»

Карикатура из журнала «Крокодил».

2. Носительницы традиционной морали. Что ставилось в вину этим самым бабкам? Их бесконечное подглядывание и приглядывание за окружающими. Всё это было ими вынесено из общинно-деревенских традиций - все отвечают за всех. Нет чужих детей, нет чужих забот и проблем. Все - в хороводе. Отсюда проистекает ностальгия некоторых современных людей - современная бабка конца 2010-х (бывшая шестидесятница с «бабеттой» и кульманом) не станет кричать на чужого ребёнка, чтобы он вылез из лужи. Потому что у неё городская мораль, построенная на здоровом индивидуализме - меня не трогают и я не трогаю.

А тем бабкам было непонятно, почему парень носит длинные патлы, а девка - страшные тёртые штаны. А ещё те бабки, помнившие, как порушенным девкам мазали ворота дёгтем, совершенно искренне осуждали девиц, которые бегали на дискотеки, целовались по подъездам, красили волосы пергидрольными перьями и так далее. Бабки всё это видели иными глазами. И осуждали, обсуждали, потому что в их-то картине мира осуждение должно было сильно влиять на поведение молодых. Но не влияло. А только сильно-сильно злило... Или - смешило, что, разумеется, чаще.

Зина Корзина (с)

https://zina-korzina.livejournal.com/430933.html

Картина дня

наверх