На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 497 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Да. в детстве всё было вкуснее.Шелковица... Детс...
  • Элеонора Коган
    НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН, ВРАЧИ-САХАЛИНЦЫ, СПАСЛИ ПАРНИШКУ!!!!А ТАМ, НАВЕРНОЕ. И СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА.Горжусь вами, сах...
  • Eduard
    Ай да Катерина,ай да"подушки безопасности"!Я серьезная взрос...

Последний переезд

В школе восьмилетняя малышка обошла всех своих одноклассников - никому её любимые питомцы не были нужны. И когда учительница вошла в класс, девочка сидела и горько рыдала...

Отец служил военным, а значит - переезжать приходилось часто.

И первого котёнка подобрали, когда дочке исполнилось восемь лет. Малюсенький, блохастый, с лишайным пятном на голове. Его долго лечили.

Потом, за время переездов, прибавилось ещё два кота, две собачки, две морские свинки и большой жако, которого им отдали умирать. Но, попав в эту семью, попугай передумал. Оброс перьями, приобрёл гордую осанку и научился болтать без умолку.

Короче говоря, он стал любимцем второй девочки… И когда они переехали в этот городок, старшей дочке уже было восемнадцать, а младшей - восемь.

Зверинец стал частью семьи. Когда папа, мама или две девочки появлялись дома, начиналось - лай, мяуканье, птичьи крики. Балаган, радость и любовь, а потом...

Их родители попали в автокатастрофу, когда ехали в близлежащий город за покупками. Собственно говоря, дочки тоже туда ездили каждый день на учебу, но на большом автобусе.

В машину родителей въехал огромный и тяжеленный грузовик. Шансов не было...

Две сестры осиротели. Сперва младшую хотели забрать социальные службы, но старшая сестра уже окончила школу. Она устроилась на работу и убедила инспекторов, что вполне может сама вырастить младшую сестру.

Те согласились подождать, посмотреть и тогда сделать вывод...

И всё пошло своим чередом. Работа, занятия, дом, уроки. Вот только зарплата, которую получала старшая сестра на двух работах, не позволяла содержать такое количество животных.

Корм, песок для котов, лекарства и осмотры ветврачей - всё это было больше не по карману.

И вот однажды, в выходной день, старшая посадила младшую за стол и стала говорить с ней:

- Лапочка... У нас нет больше возможности содержать наших котов, собак, свинок и попугая. У меня просто нет денег на это. Нам надо отдать их в хорошие руки. Спроси у себя в классе, может, кто-нибудь согласится их взять...

Младшая сидела, понурив голову. Несчастье опять пришло в их дом, распластавшись скатертью на столе...

В эту ночь девочка затащила к себе в кровать всех, кого смогла. Даже взволнованный жако сидел тут всю ночь, прижавшись к своей любимице. Его маленькое сердечко чувствовало беду и разлуку.

Кошки, собачки, морские свинки окружили девочку и, прижавшись к ней, пытались успокоить, как могли.

источник фото: puzzleit.ru

В школе восьмилетняя малышка обошла всех своих одноклассников и одноклассниц - никому её любимые питомцы не были нужны. И когда учительница вошла в класс, девочка сидела и горько рыдала.

Так и не начав урок, учитель увела её в соседний пустой класс и долго успокаивала, выслушивая сквозь всхлипывания объяснения ребёнка, что теперь, после смерти папы и мамы, ей придётся расстаться с теми, кого она любит не меньше. Просто потому, что у них нет денег на животных.

- Либо еда и квартира для нас, либо корм для собак, кошек, свинок и попугая...

Учительница сидела и с трудом сдерживала слёзы. Ведь она не должна была показать малышке, что ей тоже очень хочется заплакать. Ведь она уже давно большая и должна быть примером. И не рыдать, даже если очень хочется, а по-взрослому решать вопросы.

Достав платок и долго вытирая глаза, учительница сказала:

- Ты иди домой. Успокойся. Обними своих пернатых и пушистых друзей. А я подумаю, может и удастся что-нибудь придумать. Сестра дома?

- Что вы! - удивилась девочка. - Она приходит поздно ночью. После второй работы.

- Кто же готовит тебе есть, стирает, моет посуду и убирает дома? - удивилась учительница.

Маленькая девочка посмотрела на странную тётю широко раскрытыми глазами, полными удивления.

- Как кто? - спросила она. - Я, конечно. Что я? Маленькая что ли?

Горло у учительницы перехватило. Она задохнулась и попыталась справиться с волнением.

- Нельзя нам иначе, - объяснила восьмилетняя девочка своей учительнице. - Иначе меня заберут и в детский дом отдадут. А я там без сестры и моих животных помру. Как пить дать, помру.

Учительница всхлипнула и зажала руками рот. Переборов спазмы в горле и рыдания в груди, она собралась с силами и спокойно, твёрдым голосом сказала:

- Иди домой и делай уроки. Мы что-нибудь придумаем, я тебе обещаю. Ты мне веришь?

- Верю, - сказала девочка и, поднявшись на цыпочки, поцеловала её в щеку. - Спасибо! - сказала она и, повернувшись, пошла, а учительница стояла и смотрела вслед маленькой-большой девочке.

Потом она вошла в класс и закрыла за собой двери.

- У меня есть к вам очень серьёзный разговор, - сказала она детям. - И это не об уроках. Это о вашей однокласснице…

Когда старшая сестра пришла домой, еле передвигая ноги от усталости и мечтая только об одном - перекусить что-нибудь и упасть в кровать, ведь завтра надо вставать рано утром, её встретили ярко освещённые окна квартиры.

“Не спит, - подумала она. - Наверное, прощается с нашим зверинцем…”

Она остановилась перед дверью, не в силах открыть её, потому что, боялась посмотреть в глаза младшей сестре. Ей нечем было ответить на надежду.

Но стоять до утра на улице - не выход. Она достала ключ и, открыв двери и тяжело вздохнув, шагнула в комнату.

И тут же онемела от изумления... Множество взрослых и детей убирали квартиру, устанавливали новую мебель и выносили старую. Сложенные в углу большие пакеты с кормами для котов, собак, свинок и попугая, образовали целую гору.

Жако радостно летал с головы на голову и вещал оттуда всё, что знал. Дети обнимали, гладили и целовали собак, кошек, свинок. В квартире царило оживление и радость. Все улыбались, смеялись и говорили одновременно.

Учительница подошла к старшей сестре и увела её в другую комнату, где и объяснила той, что они всем классом, включая родителей, берут её вопросы и проблемы под свой контроль, и что она больше может не бояться, что сестру заберут в приют. И ещё...

Она положила на стол плотный пакет.

- Здесь деньги, - сказала учительница. - И не возражай. У нас полно родителей, у которых денег больше, чем они могут потратить за всю жизнь. И для них это - мелочь. Но есть условие - ты уйдёшь со второй работы и будешь заниматься сестрой. Идёт?

И тогда каждый месяц твоё жильё будет оплачено и будут деньги на покупки еды и одежды.

Мы ведь говорим, как взрослые люди. Ей очень надо твоё внимание и любовь. Деньги я буду приносить тебе сама.

Они, - и учительница кивнула в сторону галдящей комнаты, - не хотят, чтобы знали, кто дал и откуда взял. Идёт?

- Идёт, - ответила старшая сестра.

Она не верила своим ушам и ей казалось, что это она просто спит от усталости и всё. Сейчас все закончится, ведь это не может быть правдой, но...

Когда они вошли в залу, стол, заставленный всякими яствами, о существовании которых сёстры и не подозревали, был красноречивее всяких слов, а во главе его сидела младшая сестра и уплетала за обе щеки.

Вы, дамы и господа, наверное, скажете мне, что такого не может быть, но, я вас уверяю - очень даже может.

Просто, надо уметь объяснить людям, что быть отзывчивым и делать добро - это естественная часть нашей жизни. И если не мы, то кто?

И, кроме того, ведь такое про своих родителей дети никогда не забудут. До конца своей жизни помнить будут и будут гордиться папой и мамой.

И учительница смогла всё это донести до детей класса и их родителей.

… Две сестры давным-давно взрослые женщины со своими детьми. Но они постоянно приходят в школу, на встречи одноклассников. И всегда со своими детьми, которым рассказывают эту историю и целуют постаревшую учительницу.

И мне почему-то кажется, что их дети тоже вырастут хорошими людьми...

Вы спросите - а что со зверинцем? Как что?

Он значительно увеличился и разделился на две части. У каждой сестры свои собаки, кошки, свинки, хомячки, рыбки и попугаи.

К чему это я рассказал эту историю? А вот к чему.

Ведь есть же такие учителя. Есть! Может, нам стоит начать воспитание в нашем обществе с того, чтобы вот такие учителя получали столько, сколько какой-нибудь министр, который и не нужен вовсе.

Как думаете?

Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО

Картина дня

наверх