На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Зачем убирать хату и при этом звать уборщицу? Только если она будет приходить на постоянной основе, и ты показываешь,...Жду уборщицу...
  • Александр Почекунин
    Тех кто в автошко...
  • Николай
    А жировал автор в 90-е, как я вижу. У нас вот муку с водой разводили и так жрали, если не сопрут. Помню, в общагу зах...Святые 90-е... Мы...

«Будь осторожен со школьницами, а то попадёшь под статью!» О проблемах учителей-мужчин и их дискриминации в школе

автор - Начиная всё сначала

В современных реалиях отношения учеников и их учителей довольно непростые: педагоги часто сталкиваются с завышенными требованиями и хамским отношением со стороны детей и их родителей, а в случае какой-либо спорной ситуации виноватым становится тоже педагог.

Также есть ещё одна очень щекотливая и непростая проблема более «близкого» взаимодействия учителей и учеников, которая доставляет особенно много проблем работающим в школе мужчинам.

Хорошо помню, как нам, студентам 3 курса, перед самым началом первой практики в школе, методист сказала следующее: «А теперь важная информация для парней! Вы сейчас будете вести уроки у учеников до 8 класса — возраст это переходный, сложный, бурлят гормоны и высока общая впечатлительность, поэтому будьте осторожны с девочками! Не отвечайте на их намёки взаимностью, сами намёков не делайте, не заигрывайте, и ни в коем случае до них не прикасайтесь!»

Слова методиста были нам понятны, так как в то время (начало 2010х) на слуху была тема совращения малолетних, поэтому поведению студентов и учителей мужского пола уделялось пристально внимание. Неосторожное слово, взгляд или шутка грозили, как минимум, скандалом и проблемами с родителями, а максимум — разборками с полицией. Не обязательно, чтобы учитель на самом деле что-то намекал или хотел сделать со школьницей. При наличии обвинения это уже мало кого интересовало.

На самом деле ничего могло и не быть, но детскую фантазию никто не отменял. Источник news.123ru.net
На самом деле ничего могло и не быть, но детскую фантазию никто не отменял. Источник news.123ru.net

Пришли мы, группка студентов-практикантов (два парня и три девушки), в школу, и в первый же день наш куратор говорит то же самое, что и методист — парни, будьте осторожны, никаких намёков и действий, иначе проблем не оберётесь. К счастью, автор сей статьи оказался обделён подростковым девчачьим вниманием, потому что мой товарищ, фанат штанги и гантелей, сыграл роль громоотвода. И он был невозмутим и стоек, как скала. Но больше всего досталось нашим девушкам — мачо-восьмиклассники, задрав и распушив хвосты, так и сяк вились вокруг них, что доставило им некоторые проблемы.

Потом была вторая практика в старших классах. Первый день, и уже предупреждение от директора: «Ты парень, поэтому будь осторожен!» Мой куратор туда же — следи за своим поведением, а то девчонки навыдумывают всякого, и быть беде! А через год уже была работа в школе учителем. И опять, предупреждение от директора в первый день: «Ты мужчина, поэтому будь осторожен, а то навыдумывают школьницы всякого и уволят по статье!»

И так постоянно — ты парень, ты мужчина, ты то, ты сё... Причём все эти люди друг с другом не знакомы, а предупреждения одни и те же. Я и правда ничего не хотел такого делать, но чрезмерное внимание из-за моего пола мне не очень нравилось. Прям будто я какая-то потенциальная угроза, ходячая бомба замедленного действия и хожу в школу только для того, чтобы щупать девочек.

Когда я устраивался год назад в школу, то мне (о чудо!) уже не делали предупреждений. Или детосовратительная истерия уже прошла мимо, или я был уже слишком стар для школьниц, или администрация считала, что я достаточно взрослый и глупостей делать не буду. Но осталась другая проблема — и учителя, и ученики были уверены, что учителю запрещено законом прикасаться к ученикам, что некоторые наглые школьники, увы, использовали для откровенных провокаций и шантажа.

Открою страшную тайну — нет ни одного закона или статьи, которая бы запрещали учителю дотрагиваться до ученика. Само по себе простое прикосновение не несёт в себе ничего незаконного, если это не делается с целью домогательства, нанесения вреда или принуждения. Но учитывая современные реалии и негласную «презумпцию виновности» учителя (он всегда виноват), правило «не прикасаться к детям от греха подальше» превратилось в миф о запрещающем законе. А прикасаться себе дороже — просто в качестве похвалы похлопавший девятиклассницу Машу по плечу Иван Иваныч «лёгким движением руки» из учителя превращается в мерзкого совратителя в глазах прокуратуры и родителей этой самой Маши. Или другой пример, когда педагог берёт ученицу за руку — если это женщина, то всё в порядке, а если мужчина, то это домогательство.

Между простым прикосновением и домогательством (как на картинке) есть большая разница, но об этом часто забывают. Источник shutterstock.com
Между простым прикосновением и домогательством (как на картинке) есть большая разница, но об этом часто забывают. Источник shutterstock.com

Вот такая щекотливая тема. С одной стороны, преступления против детей, к сожалению, существуют. С другой стороны, подозрительное отношение ко всем учителям-мужчинам только по причине пола это, мягко говоря, перебор и не справедливо. Сейчас в спорах учителей и учеников мнение общества, администрации школы и властей, как правило, находится на стороне ученика. Если что-то школьнице покажется, почудится или даже она специально выдумает, что учитель подержался за мягкое место или похотливо моргнул глазом, то этому учителю будет очень туго. Туго так, что вообще не позавидуешь.

Это касается обвинений, когда учитель якобы был инициатором. Но бывает наоборот, когда инициатором является школьница. Я имею в виду влюблённость, которая становится причиной намёков и хитрых девчачьих манёвров. Но и эта ситуация не сулит учителю ничего хорошего, ведь даже если он и не будет отвечать взаимностью (а он не будет), но эти «брачные игры» кто-то увидит со стороны и доложит куда надо... Такой курьёз — вместо того, чтобы радоваться, что тебя любят, сам в ужасе перекрещиваешься обеими руками и молишься, чтобы эта влюблённость поскорее выветрилась из головы. Первая любовь это чисто и невинно, но о скандале на почве совращения малолетних такого точно не скажешь.

Поразнамекаются тут, а учителю от этого одна головная боль. Это могут быть как и чувства, так и намеренная провокация с целью подставить педагога. Источник im-photo.ru
Поразнамекаются тут, а учителю от этого одна головная боль. Это могут быть как и чувства, так и намеренная провокация с целью подставить педагога. Источник im-photo.ru

Что остаётся делать учителю-мужчине во всей этой ситуации? А остаётся поступать точно так же, как и мой мускулистый товарищ выше — полное самообладание, никаких лишних движений, строго следить за своими словами и действиями. И главное — не дотрагивайтесь до детей. Да, от всех потенциальных обвинений полностью это не защитит, но снизит вероятность их появления. Если есть камера или диктофон, то хорошо. И хоть это звучит как паранойя, но не советую оставаться со школьницами один на один в классе. Никто не застрахован от того, что девочка или навоображает себе всякого, или даже устроит банальную провокацию. Да, дети на такое способны. Поэтому надо всегда держать ушки на макушке и быть осторожным, ибо учитель сейчас виноват во всём.

Спасибо за уделённое статье время и удачного вам дня!

Картина дня

наверх