Хозяйка особняка, привередливая женщина лет сорока, ежедневно наведывалась на стройку и лично контролировала качество работ.
Она же заказала плитку для ванной комнаты, которую по спецзаказу везли из-за границы.Плитка наконец была получена и можно было приступать к укладке. Разложив ее для осмотра на полу, мужики ахнули — до того шикарно она смотрелась.
— Всё должно быть как на картинке! – требовала хозяйка. – И не вздумайте испортить хоть одну, брали без запаса. Уж очень дорога!
— Не волнуйся, хозяйка, — обнадежил ее бригадир отделочников Михаил, мужчина в годах, солидный и основательный. — Поставлю на укладку Семена, лучше плиточника не найти.
— А как вентиляция? Работает? Мне плесень тут ни к чему.
— Работает, хозяйка, работает, — зачастил Семен, — можете проверить. Вытяжка наверху, колодец до самого полу – всё по проекту.
Он, подбив кирочкой, вынул пару кирпичей из стены будущей ванной комнаты, зажег спичку и продемонстрировал тягу. Хозяйка осталась довольна.
— Хорошо, заделывайте. Завтра принимайтесь за плитку. За пару дней, надеюсь, закончите?
На том и порешали. Хозяйка уехала, мужики двинулись обедать. В целях экономии обедали в строительном вагончике. Готовил им Сашка -— молодой парень, инвалид с малых лет. Одна нога у него была высохшая, что не позволяло ему заниматься физическим трудом, но готовил он отменно!
Бригадир Михаил заодно поручил ему сторожить материалы и присматривать за объектами в их отсутствие, то есть каждую ночь. С поручениями Сашка справлялся, нареканий не имел и получал свою копейку, на что жил сам и кормил престарелую бабушку – единственную свою родственницу.
Всюду за ним следовал кот с непритязательной кличкой – Васька. Сашка подобрал его котенком еще в начале строительства, сейчас он уже вырос в симпатичного умного котейку с добрыми глазами и покладистым характером.
Вместе с Сашкой они сторожили объекты, вместе готовили мужикам обеды и спали тоже вместе. В общем, были неразлучны и понимали друг друга с полувзгляда. Бригадир Михаил не возражал – главное, чтобы порядок был.
За обедом продолжили обсуждение предстоящей работы.
— Первым делом заложи те пару кирпичей, что ты выбил, к утру схватится и можно браться за плитку, — с набитым ртом вещал бригадир. — Помощника тебе пришлю со второго объекта. Успевай закончить за два дня.
— Успею, — ухмылялся Семен, — но стерве этой подлянку подложу, запомнит она меня!
— Не вздумай! – встревожился Михаил. — Качество чтоб было – на века! Какой бы заказчик не был, делай свое дело на совесть!
— За качество не волнуйся, — продолжал ухмыляться Семен, — я ей другой сюрприз приготовил.
Смена пролетела незаметно. Мужики переодевались, собираясь по домам.
— Где Сашка? – спросил бригадир Михаил у работников. — Пора объекты на охрану ставить.
— Да вон он, — хохотнул Семен, — Ваську потерял. Без него, наверное, сторожить боится.
В вагончик, приволакивая больную ногу, вошел Сашка. Взгляд его был потерянный:
— Мужики, Ваську не видели? Пропал. Сроду такого не было, всегда прибегал на зов.
Мужики только пожимали плечами. Во время работы некогда было следить за котом.
— Найдется, - успокаивали они его, — от добра добра не ищут.
Наутро, прибыв на стройку, мужики поняли, что Сашка не сомкнул ночью глаз, он был вымотан и опустошен. Мужикам ничего не сказал, но те и так поняли – Васька не нашелся.
Жаль им было кота, привыкли к нему за время стройки. Но работа не ждет, и мужики разошлись по рабочим местам. Самая ответственная работа была у Семена.
Бригадир дал ему в подсобники молодого и крепкого парня, побегать ему сегодня придется основательно: леса поставить, плитку поднести, грунт наложить, мастику замешать, затирку навести. Семен золотые свои руки должен беречь, уж очень тонкая работа ему предстоит.
Ближе к обеду бригадир зашел взглянуть на успехи плиточников. Стена со стороны вентиляционного колодца была готова. Чудо, а не стена! Мастер Семен, одно слово, мастер!
За обеденным столом Семен, чувствуя свою значимость, поглядывал на всех свысока. Его подсобник был хмур и отмалчивался. После обеда он подошел к бригадиру и, не глядя ему в глаза, заявил:
— Бригадир, хоть увольняй, хоть оставь без зарплаты, но с этой сволочью работать я не буду!
— Как так? – опешил Михаил, - Семен, конечно, не сахар, но работник отменный!
— Человек он поганый, вот что! – заявил подсобник. – Знаешь, что он удумал? Вчера перед тем, как заложить кирпичи в колодце, засунул туда Сашкиного кота! Через недельку, говорит, сдохнет, а через две – завоняет. Пусть хозяйка, мол, понюхает!
— Та-а-ак! — Бригадир Михаил сел на штабель кирпича и оторопело уставился на подсобника. – Вот, значит какую подлянку он решил сотворить!
Думал он недолго. Пока мужики не разошлись с обеда, он вошел в вагончик.
— Семен! – обратился он к развалившемуся на стуле плиточнику. – Собирай вещи и пошел отсюда!
— Ты что, бригадир? Из-за кота, что ли? – Семен улыбался, но глаза его беспокойно забегали по лицам рабочих.
— Объясни, бригадир, в чем дело? – зашумели мужики. - Одно дело делаем, все должны быть в курсе!
Бригадир Михаил скупо поведал мужикам главное. Все молчали. И только Сашка, ничего не говоря, поковылял в сторону особняка. Все проводили его взглядами.
— Что делать будем, мужики? – Михаил смотрел на бригаду и ждал ответа.
— Ваську надо спасать, если живой еще, – твердо заявил один.
— Это ж плитку ломать! Она бешеных денег стоит! – возразил другой.
— Да бросьте вы, мужики, подумаешь, кот! – Семен улыбался, но уже неуверенно.
— Ты вот что, мил человек, — обратился к нему старейший из рабочих, каменщик дядя Коля, — бригадир тебе ясно сказал, что делать. Всё равно никто с тобой работать не станет. Раз готов погубить живую душу, то нет тебе нашего доверия.
И обратившись ко всем, продолжил:
— Ваську надо выручать, а вот как – давайте думать.
Долго думать не пришлось. Со двора донеслись истеричные крики хозяйки, приехавшей по обыкновению проконтролировать качество работ:
— Плитку! Он плитку — кувалдой! Да-да, ту самую! Приезжай срочно! Ни копейки не заплачу! Под суд отдам!
Мужики, не сговариваясь, кинулись в особняк мимо хозяйки, продолжавшей истерить в мобильный телефон. В ванной комнате стояла пыль столбом. Сашка бил в стену кувалдой, но слабых его сил не хватало, чтобы разбить кирпичную кладку.
— Погоди-ка, парень, – дядя Коля отстранил Сашку и, взяв в руки кирочку, осторожно постукивая по кладке, извлек один, затем другой кирпич.
— Васька, — севшим голосом позвал Сашка.
Из отдушины показалась пыльная голова кота с округлившимися от пережитого ужаса глазами. Он протиснулся в проем, кинулся к Сашке, вспрыгнул ему на грудь и прижался к нему всем телом.
— Испугался, бродяга, — мужики окружили Сашку с котом, и каждый пытался погладить Ваську, потрепать его за холку.
— Ну, какие проблемы? – раздался за спинами мужской голос.
В комнату вошел представительный мужчина в дорогом костюме. Несмотря на солидный возраст и седую шевелюру, выглядел он вполне молодцевато.
«Муж хозяйки, большой человек», — догадались мужики и отошли в сторонку.
Бригадир, ощущая неприятный холодок в груди, всё же честно рассказал о приключениях кота Васьки и цене этих приключений. Хозяин, наклонив крупную седую голову, внимательно выслушал Михаила.
Когда он поднял голову, Михаил увидел в глазах хозяина веселых чертиков.
— Мне никогда не нравилась эта плитка, – сдерживая смешок проговорил он. – Черт с ней!
Потом, оглядев бригаду, сказал:
— Правильные у тебя мужики и работать умеют. Есть у меня пара объектов, заканчивайте здесь и переходите туда. По цене решим, не обижу. Мне главное, чтобы качественно и честно.
— Тебя, кажется, Александром зовут? — обратился он к Сашке. Тот согласно кивнул, не выпуская из рук кота. – Молодец, парень! Я бы за своих котов не то что стенку, весь особняк бы развалил! К тебе у меня тоже предложение, — он отвел Сашку в сторонку, они о чем-то тихо переговорили и разошлись, довольные друг другом.
Теперь Сашка вместе с бабушкой и котом живет в роскошном флигеле во дворе особняка. Хозяева появляются здесь редко – дела, большей частью они за границей.
На попечении у Сашки — семейство хозяйских породистых котов, с которыми он легко нашел взаимопонимание. Васька в этой компании выглядит предводителем шайки, прошедшим огонь и воду.
Автор: Тагир Нурмухаметов
взято вконтакте
Нежность.
Свежие комментарии