Писающий мальчик украшает город только одном случае: если это — одна из фигур в композиции фонтана. Но простите-извините, господа -товарищи, хорошие и плохие, почему наш народ до сих пор уверен, что если ребенок — то место для туалета ему готово на любом углу в любом городе необъятнойollapse
Девятое мая, народные гулянья, людей, конечно, много, биотуалет искать или ждать в него очереди — долго, и вот — картина маслом.
Дама, очень приличной наружности, отделяется от компании, с ребенком лет четырех-пять от роду на поводу. Подходит с ним к углу, мальчик поворачивается лицом к стене дома и…да-да, орошает ее со всей старательностью будущего сознательного гражданина.
Народ вокруг… Ну, кто отворачивается, кто осуждающее покачивает головами, кто делает вид что все ок, так и надо — ребенок же! Недовольные молчат. И я промолчал, да, потому что связываться с яжемамой, сын которой только что оросил стену здания в центре города, даже полиция, по моему, не рискнет — опасно. Обкидать могут, причем вовсе не цветами, а скорее — отходами жизнедеятельности организма.
Но тут позволю себе высказаться (может быть аналогичным героям стыдно станет?). Итак, начинаю
Дорогие сограждане, скажите, вам приятно заходить в подъезд, где витает аромат деревенского сортира? А проходить через арку, которую давно приспособили под туалет и она попросту не просыхает?
Знаю — нет. И это — одна из причин, почему наши подъезды укреплены железными дверями с кодовыми замками и домофонами, а на арки ставят решетки. Защита от преступников тоже играет роль, но вандалы, готовые все сломать, изрисовать, изгадить — они встречаются гораздо чаще, чем какие иные супостаты.
Но откуда же они берутся, а, господа?
Нет, я, конечно, слышал теорию, что каждый вновь избранный президент далекой страны в другом полушарии получаем после инаугурации ключи и коды доступа в каждый российский подъезд, а потом там активно… облегчается. Регулярно. Во всех. Разом.
Но эта теория мне кажется излишне фантастичной.
Вандалы, метящие все вокруг своими биологическими жидкостями — они среди нас, пусть это и неприятно осознавать. И вырастают они из таких вот мальчиков и девочек, которым кажется — ай, подумаешь, всего-то на уголок…пописал. Или на спуске в подвал. Или за трубой мусоропровода между этажами.
А ведь избежать этого очень легко. У нас, слава богу, не заграница (да-да, с туалетным вопросом во многих забугорных странах все сложно).На крупных гуляньях биотуалеты устанавливают, да и вообще по городам их обычно натыкано много (другой вопрос — качество и чистота, да).
Владельцы и персонал кафе у нас относятся к заскочившим на огонек гражданам, которым уже невмоготу, с пониманием — и если самому быть вежливым (спросить, можно ли воспользоваться комнаткой уединения), то в 99 процентах случаев человеку — а тем более человеку с ребенком — не откажут.
В той же Праге вам, скорее всего, покажут (образно говоря) фигу, во Франции и Испании — скорее не пустят, чем пустят (имеют право, так что если оказались там — смело предлагайте деньги, так больше шанс попасть в заветный уголок). В Италии проще, там — Dov'è il bagno? — вперед, к свершениям, а в Германии в Любеке, например, у мэрии есть договоренность с некоторым заведениями о том, что туда пускают в туалет посетителей с улицы (но не во все, надо искать специальный знак).
У нас закона обязывающего пускать в туалет в стране не существует, это заблуждение. Однако лояльность к таким посетителям выше, чем за границей. И денег с них не требуют (если только в меню нет пункта «пользование унитазом» или еще какого подобного). Это, скорее всего, идет из решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2017 года: тогда суд постановил, что если доступ к туалету и гигиенической раковине закрыт ДО того момента, как гражданин оплатит покупку в самом кафе или ресторане, то это нарушение прав потребителей — навязывание дополнительных платных сервисов.
Так, господа, может, стоит этим пользоваться, а не учить детей метить все подряд?
Свежие комментарии