На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 549 подписчиков

Свежие комментарии

«Старший сын» – внезапная мысль после фильма

Нет, не буду про сам этот фильм. Все помнят, все знают. Крепкий фильм Виталия Мельникова, хорошего режиссера, которого не стало этой весной.

И я знаю прекрасно, так что пересматривал так, для вечернего удовольствия.

Однако подумал теперь: два актера меня тут интересуют сильнее всего. Леонов с Крючковой.

Крючкова с Леоновым.

То есть интересуют не только в этом кино, но и за его пределами, благо оба сыграли немало. Леонова я даже видел в спектаклях Ленкома, а в исполнении Крючковой слышал Ахматову.

Так вот.

Ну чтоб совсем просторечно – это два типа актерства, игры. На мой скромный взгляд.

Леонов – он же всегда просто Леонов, который играет кого-то. Короля, директора садика, бургомистра, соседа Бузыкина…

Толстенький, смешной, хрипловатый. Даже жесты его примерно одни и те же всегда – чуть растерянные, неуклюжие.

В чем же прелесть Леонова? Простодушие и обаяние. И еще то, что называется «свой». Мы ведь сходу в нем узнаем этот вечный русский типаж, у нас на даче такой же дядь Коля или в автосервисе мастер Петрович.

И неважно – король он или даже инопланетянин. Просто Леонов.

Но этого все-таки мало, чтобы быть очень классным актером, народным любимцем, ну и так далее.

Один эпизод. Вот его «сын» Караченцов в том самом фильме хочет наутро свалить вместе с Боярским. Пока все спят, и обман не раскрылся.

Выходит Леонов с подушкой: кажется, он и не спал. «Сын» говорит, что им с другом пора. Леонов не спорит, пора так пора.

Но глаза. Этот взгляд. Жалкий, растерянный. Просто взгляд.

И ясно, что от этого взгляда мнимый сын уехать не может. Взгляд – понятие несюжетное, действия нет. Но кажется – именно он тут ломает сюжет. И всю линию раздолбая и циника, что прикинулся сыном ради ночлега.

Сыграть тоску и растерянность одним просто взглядом – это, товарищи, большое искусство.

Пересмотрите, если забыли.

А теперь Светлана Крючкова – совсем иной тип.

Кадр из фильма «Старший сын»

 

Навскидку три очень известных роли. Глуповатая жена Бэрримора, училка мадемуазель Куку в «Безымянной звезде» и разнузданная соседка Наталья в том же «Сыне».

Фильмы одного времени – конец 70-х. Но это три разных женщины. Всё у них разное. Пластика разная и голоса. Как она это делает – фиг ее знает. То есть ясно всё про станиславского, русскую актерскую школу, но все-таки не понимаю. Всех учат, только мало кто овладевает чертовской магией в совершенстве.

Уникальная актриса Светлана Крючкова. Грандиозная. Жалею лишь, что в театре не видел, в ее родном БДТ.

Алексей БЕЛЯКОВ

Картина дня

наверх