На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 491 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Бушуева
    Это точно!Покупаю сено!..
  • ММ
    Натуральные блондинки, как правило, исключительно умны! Летит блондинка в самолете. Рядом сидит юрист, который захоте...Еду по трассе, ни...
  • Сэм Самуилович
    Покупаю сено!..

Вовка из 3 "Б"

 

Владимир Цвиркун

 

 Прозвенел  школьный звонок, позвавший учеников и учителей  на очередной урок. Старшеклассники, докуривая дорогие сигареты, побросали окурки. Лишь  культурный красавец Олег Деев из 11 «а»,  оглянувшись и не увидев  поблизости  урны, с сожалением покачал головой. И тут, откуда не возьмись, мимо пробегал малец.
–  Стой, – скомандовал Олег.
– Чего? – с неохотой спросил пацан.
– Вон, видишь урну?
– Вижу.
– Иди,  брось  в неё мой окурок.
– Да звонок  же. И далеко она.
–  Ты что, пострел, вздумал мне перечить?
–  Ну, ладно, давай,  –  покорно произнёс  младшеклассник.
–  Тебя как зовут?
–  Ну, Вовка из 3 «б».
–  Смотри, Вовка, не брось окурок  мимо урны.
–  Ладно, – покорно отозвался  тот.
– Не добежав  два-три  метра до заветной урны, Вовка встретил учителя истории.
–  Ты куда бежишь из школы? – поинтересовался тот.
–  Да я, вот, окурок  хотел бросить в  урну. – Бесхитростно  ответил Вовка.
– Окурок? – с удивлением и возмущением спросил Павел Иванович Смирнов.
–  Это не мой, – с тревогой заметил Вовка.
–  Да ты ещё и врать научился. А ну-ка, пойдём в школу. И  принеси мне свой дневник, я напишу родителям, как ты проводишь перемены.
        Домой Вовка возвращался обиженный. Ему казалось, что в ранце за спиной  лежат не книги и тетради, а кирпичи. Лямки жгли плечи. Настроение - подавленное. В дневнике учитель написал красивым почерком: «Ваш сын курит. Примите меры» - и расписался. И велел Вовке показать это матери и подтвердить то, что она прочитала, подписью.
 Вечером, когда мать Вовки усталая пришла домой, то сразу направилась в кухню. Сын сидел в своей комнате и выполнял домашнее задание. Покосившись на дневник, Вовка взял его в руки и медленно, как на голгофу, побрёл к матери.
–  Ты что, сынок? – спросила мать, увидев его грустное лицо и дневник в руках. – Двойку получил?
– Ты знаешь, что двоек я не получаю.
– Так что же? - заинтересованно спросила она.
– На, почитай. 
– Не может быть. Ты что же курить начал? – прочитав написанное, возмущённо спросила  мать.
– Нет, мама, я не курил и не курю.


 И Вовка рассказал ей,  что и как на самом деле произошло.
–  Это надо же, невинного ребёнка так  оскорбить, – с возмущением  сказала мать. 
– А ну-ка, принеси мне ручку. Я сейчас тут распишусь, я ему этому историку объясню, как надо воспитывать детей.
 Взяв ручку, она после росписи учителя написала: «Прежде, чем наказывать ребёнка-ученика, надо сначала разобраться, а потом уж выносить  свой вердикт. То, что Вы себе позволили, – выше всякой недопустимости».
 Прочитав написанное, она осталась довольна и своим почерком, и грамотностью, а главное – смыслом. На следующий день, встретив Вовку в школьном коридоре, историк сразу вспомнил о своей записи в его дневнике.
– А ну-ка, Володя, подожди. Мама прочитала мою запись в дневнике.
– Да. Вот читайте.
– Так ты не куришь? - с  некоторой растерянностью спросил учитель.
– Нет, – ответил Вовка и изложил свою  новеллу случившегося.
– Да-а-а, – протянул озабоченный историк. – Нехорошо получилось. Давай дневник и подожди меня. Я сейчас в учительской напишу твоей маме слова извинения. Как её зовут?
– Алла Ивановна, – спокойно ответил Вовка.
Педагог открыл дневник и написал: «Уважаемая Алла Ивановна, я оказался  не прав. Моя поспешность нанесла Вам большую психологическую травму. Готов любой ценой искупить свою вину. С уважением к Вам Павел Иванович Смирнов».
– Вот, Володя, твой дневник. Пусть мама обязательно прочитает. И ты меня, пожалуйста, извини.
 Уже смеркалось. Дверь Вовке открыла мама. Дождавшись, когда она очутилась в своём штабе – кухне, он с детской готовностью и наивностью протянул ей дневник. Она прочитала, и лёгкая едва заметная улыбка победительницы появилась на её красивом лице.
– Ладно. Принимаю его извинения. Подай-ка ручку. Я попрошу его кое о чём.
– Сейчас, – произнёс Вовка.
 Сев за чистый кухонный стол и немного подумав, она написала: «Павел Иванович, я хорошо понимаю особенность Вашей работы. У Вас  сотни учеников. С такой аудиторией можно что-то и не доглядеть. Я воспитываю своего сына одна, муж погиб. И очень попрошу Вас приглядывать за моим мальчиком по мере возможности. С уважением – Алла Ивановна».
– Сынок, – сказала она, возвращая дневник. – Пусть Павел Иванович это прочтёт обязательно.
– Ладно, скажу.
Только после последнего урока Вовка повстречал историка и протянул ему свой дневник. Тот с откровенной радостной улыбкой быстро взял его из детских рук. Открыв страницу для особых записей и прочитав, что там было написано, сказал:
– Володя, обожди меня немного. – И исчез в учительской.
 Через  минуты три он вернулся и протянул Вовке закрытый дневник. Там он оставил свою очередную запись: «Глубокоуважаемая Алла Ивановна, я очень рад, что Вы, после моей оплошности, доверяете мне присматривать за Вашим сыном. Я почту за честь исполнить Вашу просьбу. Постараюсь опекать его. С благодарностью – Ваш покорный слуга Павел Иванович Смирнов».
 Когда сын вечером снова протянул матери свой дневник, она с нескрываемой улыбкой и женским интересом прочитала новое небольшое послание. Ручка уже лежала на столе. Алла Ивановна еле уместила свою весточку на исписанной странице: «Павел Иванович, я не сомневалась, что Вы – настоящий педагог. И по первому зову откликнулись на материнскую просьбу. У Вас большое сердце и настоящая душа. С горячим приветом Алла Ивановна».
  На следующий день, подходя к школе, Вовка заметил учителя, одиноко стоящего в сторонке.
– Как ты себя чувствуешь, Володя? – поинтересовался историк.
– Нормально.
– А мама?
– Тоже хорошо.
– А домашнее задание выполнил?
– Да. И стихотворение выучил.
– Вот, молодец. Вот, хорошо. А-а-а, – протянул смущённо Павел Иванович.
–  Возьмите дневник. Но там уже нет места, чтобы что-то написать.
 Учитель бережно взял Вовкин дневник и с ещё большим интересом, чем раньше, прочитал тёплые слова в свой адрес.
– Володя, в конце дня я передам с тобой письмо. Хорошо?
– Да, ладно. Мне не трудно.
 Целый месяц изо дня в день Вовка по совместительству работал школьным почтальоном, доставляя корреспонденцию от матери к учителю и от Павла Ивановича к Алле Ивановне.
 Потом вдруг почтовая связь прекратилась, и мать сказала сыну:
– Володя, я сегодня иду в театр, меня пригласили. Ты сможешь вечером побыть дома один?
– Попробую, если для дела нужно.
– Для дела, сынок, очень важного для меня.
И ещё целый месяц Вовкина мама ходила то в кино, то в театр, то на вечер поэзии, то на выставки. А как-то вечером, придя с опозданием, позвала Вовку к себе и сказала:
– Сынок, у меня и у тебя завтра, в воскресенье, особенный  день: пойдём с тобой в детское кафе. Там будет и Павел Иванович. Мы хотели с тобой посоветоваться. Ты не  против?
– Нет. Если для дела, то я готов.
 В кафе Вовке накупили всяких сладостей и напитков. Он ел их, а они будто и не убавлялись. Потом мама похвалила сына за хороший аппетит и сказала, волнуясь:
– Володя, мы с Павлом Ивановичем решили с тобой посоветоваться. 
– Советуйтесь, если нужно для дела.
– Вот и хорошо, вот и умничка. Володя, мы с Павлом Ивановичем решили связать наши судьбы.
– И чем же вы их будете связывать? – наивно спросил Вовка.
– Володя, – в разговор вступил Павел Иванович, – это мама сказала образно. Если быть более точным, то нас связывает взаимная  любовь. Как у старшего мужчины в семье, я прошу руки твоей мамы. Не отказывай мне, пожалуйста.
– Да-а-а, протянул Вовка из 3 «б», – с вами действительно закуришь.
– Как ты прав, Володя, – мягко по-отцовски сказал историк. – Кто мог подумать, что чужой окурок станет приятным поводом познакомиться с твоей очаровательной мамой.
– Ладно, раз для дела нужно, то я согласен. Вот моя мужская рука. – И он протянул Павлу Ивановичу свою детскую ручонку.
– Володя, Вовчик, милый наш, дорогой. Как мы рады, – бросились  обнимать и благодарить его Алла Ивановна и Павел Иванович. 
– Володя, что тебе подарить в этот знаменательный  для всех нас день? –  спросил Павел Иванович.
– Если для дела, то подарите мне новый дневник. А тот возьмите себе на память.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх