К моменту развала Советского Союза, Михалыч уже был предпенсионного возраста. Работал себе фрезеровщиком на "закрытом" заводе и готовился уйти на покой. Дети разъехались, жена умерла после болезни, а он так и жил бобылём в своей "однушке" на первом этаже "хрущобы", около городского парка. Чтобы скрасить одиночество, завёл себе живность - красавца кота и верного пса. И тот, и другой совершенно спокойно, самостоятельно выходили гулять и возвращались когда заблагорассудится.
Известие о сокращении грянуло как гром среди ясного неба.
Начальник, пряча глаза, зачитал список. Спокойная, размеренная жизнь и уверенность в завтрашнем дне мгновенно улетучилась. Домой Михалыч пришёл сам не свой.
В думах о неизвестном будущем сел на кухне за стол и закурил.
Пёс и кот сидели рядом на полу и терпеливо ждали, пока хозяин обратит на них внимание. Михалыч затянулся, закашлялся и переведя взгляд на живность, тихо сказал:
Ну что, други мои, тяжёлые времена пришли. Если работу не найду, Лорда придётся съесть, а тебя Мурзик отправить на вольные хлеба, будешь мышей ловить, сам прокормишься, да и меня может сумеешь.
Животные, ещё немного посидели и неспешно удалились.
На следующее утро Михалыч, по многолетней привычке проснулся в шесть часов. Пошёл на кухню, чтобы поставить чайник. Там его уже поджидал Мурзик с мышью в зубах. Когда хозяин вошёл, он аккуратно положил мыша на пол и пристально посмотрел в глаза, в его взгляде читалось:
Не сомневайся, прокормлю, и себя, и тебя.
Нет, история на этом не заканчивается.
Ближе к вечеру, кот принёс ещё одного мыша, прямо в комнате бережно передал его Лорду и так же внимательно посмотрел на хозяина, мол, ты хозяин не горячись, и пса я прокормлю, не надо его есть.
Чуть позже и пёс пришёл домой с добычей - пойманным, ещё живым голубем.
Свежие комментарии