Задумался над тем, как родители из благих побуждений могут сломать ребенку психику… И он, по их мнению, будет счастлив, а жить будет правильно (опять-таки, по их мнению), вот только…это будет не он.
Знаете, как бывает — вроде оболочка та же, а вот человек в оболочке… Его как будто подменили. Злость и злоба откуда-то появились, категоричность ненависти, грубость.
У меня в юности приятель был. Не кажу, что очень хороший, но и не то, чтобы плохой. Из разряда тех людей, которых называют «светлыми». Доброжелательный, открытый. Многие удивлялись — откуда такой уродился в довольно закрытой семье, обычно щетинившейся на всех окружающих.
Семья, кстати, богатая была. Один нюанс — татарская. Но вот жили они под Москвой.
Дом — огромный, постоянно крутились в делах, приносивших пусть не миллионы, но хороший достаток. То скот на мясо разводят, то вообще, в автобизнес ударятся. Ну, а что — семья большая, можно было и безопасность любого дела обеспечить.
Разумеется, доминантой в этой семье были традиции национальные. Как сейчас бы сказали — менталитет.
По отношению к окружающим это выражалось в некоей «закрытости». О такой закрытость всех говорить не принято, но было что-то неприятное, очень нехорошее в ней. Так, например, юным представителям этой семьи дозволялось с девушками (русскими) гулять, а вот жениться на них — ни-ни. Свадьба — только с татаркой.
Девушкам и прогулок с парнями иной национальности позволено не было — мол, не про вас цветочки наши. Ну, да ладно…
Вот в таких условиях случилась у парня любовь. Сильная такая любовь, как и полагается в его возрасте. Настолько сильная, что он с семьей порвать пытался, лишь бы быть с девушкой, но…
Семья перемолола, пересилила. Что там творилось — ни в сказке сказать, ни первом описать. И побеги из дома были, и попытки суициднуться, и до драк, и до угроз девушке дело доходило, но взрослые «победили». Женили парня на «своей», сделали все, как полагается.
Ни любви, ни даже понимания в той семье, по ходу не случилось. Не надо было быть душеведом чтобы наблюдать, как с годами черствеют и меняются и парень, и его «правильная», родителями выбранная жена.
Он стал злым — просто злым.
На лице девушки, которая когда-то была симпатичной и улыбчивой поселилось брюзгливое и недовольное выражение. Постепенно все контакты с ними свелись к минимуму — неприятно было рядом находиться, постоянное напряжение, не то, что неприязнь чувствовалась между этой парой, но… то, что поженить то их поженили, а вот близкими людьми друг другу они не стали.
Зато все согласно традиций.
Зы. Недавно в тех краях был. Ну, история повторяется — уже их сын влюблен в русскую девчонку, уже их сын пытается выбраться из цепкой хватки традиций и менталитета. И уже они так же готовы сделать все, чтобы его не выпустить. Те, кто помнят историю двадцатилетней давности, пожимают плечами — мол, а что еще ждать?
Свежие комментарии