Родители Мишки поженились по большой любви и по залету. Любовь быстро испарилась под напором бытовых проблем, и залет разрешился через девять месяцев уже в отсутствии папы, которого Мишка даже ни разу не видел.
Последние два года Мишка с мамой жили отдельно. До этого, поскольку мама училась в университете, Мишкой занимались в основном бабушка и дедушка. Но потом он пошел в детский сад, а мама устроилась на работу. И они переселились в маленькую квартирку, подаренную бабушкой с дедушкой. А вскоре в их жизни появился Дима…
Мишка тогда заболел, и ему нужно было сдать кровь из пальца. Анализ брала пожилая тетенька, а забалтывал и отвлекал мальчика молодой парень, прибывший на практику в поликлинику из мединститута. Впервые в жизни Мишка на этой процедуре не ревел, а, даже наоборот, смеялся. Так и познакомились. Через два месяца Дима перебрался к ним жить, а через полгода стал законным маминым мужем.
Вообще с Димой, конечно, было весело. Играл он с Мишкой нечасто, поскольку учился в мединституте и работал в больнице, соответственно, времени свободного было у него катастрофически мало. Но уж если они играли, то отрывались по полной, устраивая многочасовые гонки машинками по полу, выстраивая огромные замки из конструктора или подолгу катаясь на велосипедах по городу. Диму Мишка, можно сказать, любил, только, скорее, как старшего брата и соучастника своих игр, а вот признавать его авторитет, а тем более, главенство в семье, не хотел категорически. Даже маму он далеко не всегда слушался и часто перечил и пререкался, а уж Диму и вовсе в серьезных вопросах не признавал. Чуть что сразу: "Ты мне не папа!"...
Дима не обижался и не комплексовал, но то, что авторитет надо зарабатывать, а проблему как-то решать было понятно. Помог случай…
В середине лета в садиковскую группу, куда ходил Мишка, пришла новая воспитательница Тамара Васильевна. Женщина она была далеко уже не молодая, с детьми быстро поладила, а к родителям относилась снисходительно-иронически, словно видела насквозь и знала о каких-то их тайных делишках. Диму и вовсе встречала каждый раз так, словно удивлялась, что надо же, пришел, не сбежал еще. Ну да и ладно, никто на комплименты особо и не рассчитывал… А вот Мишку новая воспитательница неожиданно чем-то зацепила. Он ходил за ней как хвостик, мог подолгу ей что-то рассказывать, а уж про нее дома и вовсе говорил постоянно.
В тот вечер Дима шел забирать Мишку из сада и, еще только открыв калитку, понял, что что-то произошло. Возле веранды, где обычно гуляла Мишкина группа, столпилось несколько человек, а с десяток детей одна из воспитательниц держала чуть в стороне, не подпуская их близко к участку. Подойдя ближе, Дима увидел лежащую на земле Тамару Васильевну и сидящего рядом зареванного Мишку…
- Скорую вызвали? Воду срочно найдите! И ребенка отведите, - Дима отодвинул Мишку в сторону и подсунул под голову женщины скомканный пакет со своей курткой. Он, конечно, еще только учился в мединституте, но азы оказания первой медицинской помощи знал хорошо. Тамара Васильевна была бледная, без сознания и не дышала, а поскольку жара на улице стояла несусветная, можно было сразу предположить, что у Мишкиной воспитательницы тепловой удар. Дима пощупал пульс на шее - его не было. Он подхватил женщину на руки, перенес на ровный пол веранды и принялся делать массаж сердца и искусственное дыхание… В ушах стучало, было жарко и страшно, но он считал и делал…
Когда приехала бригада скорой помощи, Тамара Васильевна уже пришла в себя. Женщины смачивали ей водой лицо и грудь. Дима махал найденным на веранде деревянным щитом, создавая приток воздуха. Мишка сидел рядом и держал воспитательницу за руку, а она даже слабо улыбалась…
Когда скорая забирала воспитательницу, Мишка подошел к Диме, прижался к нему и взял за руку. А когда уехала, - повернулся ко всем и, показывая на Диму, гордо сказал: - Это мой… - ему очень хотелось сказать "папа", но он смутился и продолжил, - мой Дима. Он самый лучший!
Людмила Прилуцкая.
взято вконтакте
Свежие комментарии