“Адам” - такое имя было написано на старенькой переноске, стоявшей неподалёку от мусорки, в кустах. Так, чтобы она не мешала никому.
Бывшие хозяева кота решили переехать и долго искали подходящую квартиру. Нашли. И место отличное, и цена приемлемая, но только одно - хозяин квартиры был категорически против животных. Любых.
- Хотите въехать? - говорил он. - Подписывайте условия договора.
Такие вот дела. Жена очень расстраивалась. Новое жильё искали давно, это такая проблема. А тут и цена ниже, и к школе детям ближе, и вообще...
А Адам понятия не имел ни о чём. Он, как обычно, спал с хозяевами, ластился и радовался приходу домой всей семьи.
- Ну, что делать будем? - спрашивала жена мужа и намекала этим, что не хочет иметь отношения к принятию решения.
Адама взяли маленьким котёнком. Его хотели выбросить на улицу вместе с остальными котятами, которых нагуляла кошка. Кое-как бедняг разобрали благодаря слёзным объявлениям в интернете.
А Адама выбрали дети. Сын и дочка девяти и восьми лет. И было это два года назад. Теперь детки подросли, и всё своё время проводили в школе или в разных кружках.
Домой приходили после пяти часов. Практически вместе с родителями. Уставшими были и те, и эти. И им было совсем не до игр с Адамом...
А ему так хотелось поиграть, посидеть на коленях, и чтобы его погладили. Поэтому он ходил по квартире за всеми и, заглядывая в глаза, выпрашивал ласку.
И это его положение просителя стало именно теперь особенно заметно. Он как будто превратился из любимца и лапочки в надоедливый и лишний объект в квартире, который, если и не мешал, то уж точно и не был никому нужен.
Как старое, изношенное, но привычное кресло - и не сидит уже никто, но и выбросить жалко...
Мужчина понимал - если упустят эту квартиру, то придётся искать новую и, скорее всего, она будет дороже. Так что, выбор звучал таким образом: либо Адам уйдёт, либо они заплатят дороже.
Решать надо было быстро. Муж обошел всех соседей в доме, но никто не согласился взять кота, и тогда...
Тогда он принял решение.
- Переезжаем, - сказал он жене. - Я решу вопрос с котом.
В день переезда, когда все вещи уже были погружены в перевозку, он посадил кота в старую пластиковую переноску, написал на ней сверху фломастером “Адам“ и вынес её во двор.
Оглянувшись, он решил, что будет правильнее оставить возле мусорки. Тут можно и подкормиться.
Поставив переноску недалеко в кусты, он открыл дверцу и сказал:
- Не обессудь, Адам. Такая штука жизнь. Приходится жертвовать чем-то...
Адам не понимал ничего. Он не понимал, почему его принесли сюда и что хочет сказать ему человек, которого он считал своей семьёй. Он смотрел на мужчину во все глаза и тихонько мяукал.
В машине муж кивнул жене и сказал:
- Я отдал его в хорошие руки.
Жена сглотнула слюну. Она отлично всё понимала, но так было легче. И она сделала вид, что поверила.
- Дети, - сказала она уже в новой квартире, - мы оставили Адама у соседей. Устроимся. Пройдёт время... Хозяин забудет о своей просьбе, и мы его заберём.
Детям было всё равно. Они делили между собой комнаты и уже собирались подраться. Какой там кот? Кому он вообще нужен? Тут более серьёзный вопрос решается - кому достанется большая комната, а кому меньшая...
Адам сидел в переноске и не понимал, что произошло. Он боялся выйти и сходить по своим кошачьим срочным делам, ведь его люди с минуты на минуту придут за ним, возьмут переноску, и поедут они все вместе к новой, счастливой жизни!
Но прошел день, прошел вечер, наступила ночь, а за ней утро. Но никто за ним так и не вернулся...
И ему пришлось выйти и покинуть переноску. То, что напоминало ему о его другой жизни. Напоминало о доме. Сперва он выходил только по срочным делам и сразу бежал назад, надеясь увидеть мужчину, идущего за ним.
Потом ему пришлось рыться в отходах из мусорных баков - голод не тётка.
Потом он прятался в переноске от дождей и ветра. Тут же скрывался от драчливых котов и собак.
Его дом сузился до размеров этой небольшой пластиковой коробки и маленького пледа внутри, который ещё хранил запах дома. Он втягивал его носом и плакал.
Он не мог поверить, что его бросили. Ведь он ни в чём не провинился. Не царапал мебель, не кусался и не драл обои. Никогда не промазал мимо лотка и не кричал по ночам.
Он не мог понять, в чём же была его вина?
Так прошел год...
Его чистая и лоснящаяся шерсть превратилась в грязную и слипшуюся. Местами она так скаталась, что эти колтуны причиняли ему боль.
Он так и не научился общаться с местными котами. Он их боялся. Он похудел, и в его глазах появилось хорошо всем знакомое выражение безнадёги.
Он смотрел на проходящих мимо людей. Он смотрел на пробегающих мимо котов, собак, крыс и проезжающие машины. И его глаза не выражали больше ничего. Ведь ему не на что было теперь надеяться.
Он был обычным, грязным, бездомным котом. И единственной его заботой было схватить что-нибудь съедобное из мусорки и успеть убежать. Вся его жизнь теперь заключалась в этих двадцати метрах - от переноски к пищевым бакам и назад.
Дворник, убиравший в этих дворах, иногда подкармливал его и всегда тяжело вздыхал:
- Бросили тебя, - говорил он. - Бросили, как ненужную тряпку.
Он не мог взять Адама. У него дома жили две собаки. Тоже с улицы. И они постоянно дрались между собой, так что, дома дворнику хватало забот.
Но однажды ему пришла в голову идея:
- Ты, вот что, - сказал он Адаму, ставя рядом маленькую одноразовую тарелочку с кормом, - посмотри-ка на меня!
Дворник сделал несколько снимков своим стареньким телефоном. Так, чтобы был виден Адам, переноска и надпись на ней.
- Может, повезёт. Отзовётся кто-нибудь...
Он поместил объявление во все кошачьи группы, которые смог найти. И написал так, как смог:
“Его выбросили из дома. Вот прямо в этой переноске. Зовут – Адам. И он уже год на улице. Очень боится котов и собак. Не приспособлен к улице. Ласковый. Спасите его, Бога ради!”
*****
Это объявление и увидела Света. Она позвонила маме и сказала:
- Посмотри! Он живёт на улице. Его выбросили за ненадобностью. Прямо в переноске!
- Но у тебя уже четыре кота! - возразила мама. - У тебя итак нет времени. Работа, учёба, семья, уборка, готовка…
- Мама, - сказала Света. - Нельзя же оставить его на улице. Он погибнет. Как жить тогда?...
Она поехала и привезла домой Адама в переноске.
Тот долго не выходил, всё боялся, что это ему снится, и сейчас сон закончится. Но один из котов, большой и серьёзный мейн кун, подошел к открытой дверце и посмотрел на Адама.
Тот жалобно мяукнул, и тогда Челси отошел и прилёг рядом. Адам выбрался и осмотрелся.
- Иди сюда, лапочка, - сказала Света.
Только тогда Адам поверил, что всё это ему не снится. Он жалобно пискнул и бросился к ней на руки.
Она пыталась покормить его, но он категорически отказывался есть и всё ходил за ней, обнимал её за ноги и прижимался. Он не отходил ни на шаг, заглядывал ей в глаза и всё пытался объяснить, что он не дерёт мебель, не орёт по ночам и ходит точно в лоток.
И ещё. Можно немножко погладить меня? Ещё, ещё, ещё…
Она принесла тарелочку с кошачьими консервами и стала кормить его прямо у себя на коленях. А потом опустила на пол возле Челси и сказала:
- Он наш новый член семьи. Пожалуйста, присмотри за ним.
И Челси подошел и лизнул ухо сжавшегося в комочек Адама. Тот открыл глаза и с удивлением посмотрел на огромного странного кота.
Но в глазах Челси не было страха, злобы и ненависти, и тогда Адам прижался к Челси и тихонько затарахтел.
- Ну, вот и славно, - заметила Света.
Вечером они с мамой выстригали из шерсти Адама насмерть спутавшиеся колтуны, а тот не только не возражал, но старался подсунуть голову под их руки.
- Какой ласковый кот, - заметила мама.
Адам тихонько мурлыкал...
Переноску выбросили - Адам очень боялся её. Он теперь пятый кот.
- Последний Адам, - как надеется мама Светы.
Не знаю. Не знаю...
Не могу дать слово. Совсем не уверен, что последний.
Так уж оно получается в нашем мире - тот, у кого доброе сердце, всегда берёт на себя больше.
Вот и всё.
И это не придуманная история.
Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО
Свежие комментарии