На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 529 подписчиков

Свежие комментарии

ТАИНСТВО ЧЕРНО-БЕЛОЙ ПЕЧАТИ

    Современным деткам (молодым) трудно понять ту радость, которую мы испытывали от каждой удачной фотографии. Процесс был долгий, сложный и поистине таинственный.

       
       Начиналось всё также с покупки фотоаппарата и черно-белой фотоплёнки в 36 кадров. Пленка  имела разную светочувствительность, самыми ходовыми у нас были фотопленки в 65 и 130 единиц (причем, считалось, что у последней больше зернистость).


      К фотоаппарату нужен был обязательно фотоувеличитель, сложный оптико-механический агрегат, и соответствующие  приспособления, это типа современных гаджетов и девайсов.

         Далее—процесс фотографирования. Так как количество кадров было ограничено, приходилось выстраивать сцены, замирать…и замирать надолго, если была ручная выдержка при вечерней съемке. Надо было   уметь выбирать правильно диафрагму и ставить выдержку, наводить резкость по «желтому» пятну. (Дети! Ау! Вы понимаете о чем речь?). Первый фотоаппарат-полуавтомат, который попал в руки, был «Вилия-авто». Помогала при съемке и фотовспышка, но блок питания  у старой  был таким большим и тяжелым…а иногда фотовспышка  могла не совпадать с периодом открытия шторок…

           
       После того, как пленка была полностью отснята, надо было ее, не раскрывая фотоаппарат, перемотать снова в кассету (если перемотка работала!), затем готовились растворы проявителя и закрепителя для пленки. Брался  черный светонепроницаемый фоторукав, который чаще заменяло пальто, свернутое соответствующим образом,    и в полной темноте на ощупь пленка вставлялась в фотобачок, при чем так, чтобы не склеилась при проявке.
      Время проявления было записано на коробочке фотопленки и его надо было выдержать строго, иначе пленка могла получиться слишком светлой или темной,  распечатать такую пленку удавалось уже не всегда. Потом промывка, фиксация 15 минут, снова промывка… О, чудо! Ты теперь имеешь возможность оценить негативы на пленке! После просушки (главное, чтобы друзья брали пленку аккуратно за ребра и не оставляли отпечатков пальцев на негативах!) наступал процесс печатания.

       


       Для этого требовалось абсолютно темное помещение, поэтому чаще всего процесс происходил ночью до рассвета. Помню летом в ВУЗе, закончишь печатать, выйдешь в коридор, и как раз первые солнечные лучи в боковое окно ярко-ярко раззолотят стены общаги. Дома печатали чаще ночью на кухне, но приходилось печатать и в ванне и в бане.
      И так… кроме фотоувеличителя нужен был красный фонарь и четыре ванночки: проявитель, закрепитель и две с водой, чем больше чистой воды, тем дольше будут работать растворы, и желательно пинцет! Ну, естественно, нужна фотобумага, которая тоже была разной, мы отдавали предпочтение глянцевой тонкой (более дешевая, самая ходовая), матовая подходила для портретов и пейзажей, а была еще тиснёнка, которую мы не любили.

          
       Главный процесс: выбираешь негатив, регулируешь размер будущей фотографии, вручную наводишь резкость  и регулируешь свет, закрываешь объектив и выкладываешь фотобумагу, открываешь объектив, быстренько считаешь до 10—15 , иногда машешь рукой, чтобы избавиться от лишней контрастности и добиться нужной цветопередачи, закрываешь объектив и погружаешь фотобумагу пинцетом в проявитель… В красном свете медленно начинают проступать контуры будущей фотографии. О, этот долгожданный момент! Ты почти перестаешь дышать от восторга, если кадр удался!  Не зря потрачено столько сил и времени! Как радоваться  будут друзья и подруги назавтра твоему творчеству!
        Далее—прополоскали в воде и в закрепитель. Там тоже было своё правило укладки—глянец к глянцу, а то появлялись разводы. После закрепителя в чистую воду и до утра. Глянцевание оставляли на утро, так как хотелось спать и сил на глянцевание уже не оставалось.
     Свой фотошоп был и в то время: ретушь, виньетки, перевертыши пленки (когда правое становилось левым), наложения рисунка на стекле…

 
    …а потом пришла ПЕРЕСТРОЙКА. Появилась возможность проявлять и печатать в фотосалонах, причем не только ч/б, но и цветные фотографии… процесс стал быстрым и доступным, но, кажется, что мы лишись ЧУДА!

Картина дня

наверх