Дедушка гулял с внучкой во дворе, рядом с магазином. В деревне дело было, на даче. Такая беленькая девочка лет шести, с голубыми глазками, милая внучка такая. И мы с дедушкой разговорились, мы давно знакомы. Это для девочки он дедушка. А для меня - мой хороший знакомый, поэт и писатель.
И девочка тихонько сказала, что хочет пить.
Дедушка полез в карман и достал деньги. Я думаю, это были все его деньги. Это бедный писатель; он же не детективы пишет и не политические статьи. Вот он достал купюры: сто рублей и пятьдесят. И протянул внучке."Ты купи себе попить какой-нибудь там колы! - сказал дедушка. - Или соку вкусного. И конфеток себе купи, какие хочешь. И мороженое! Иди, Оксаночка, купи себе попить. А дедушка тебя подождёт и с тетей поговорит.
Оксаночка скоро вернулась, незаметно как-то. Тихая девочка. В руке у неё была бутылка самой простой воды. Не лимонад, не сок, а маленькая бутылочка самой простой воды. Больше она ничего не купила.
А в другой ручке были деньги. Купюра в сто рублей и железная мелочь - сдача от воды.
Дедушка спросил огорчённо: мол, Оксаночка, что же ты ничего не купила себе?
А девочка ответила: "дедушка, я водички попью. Я просто пить хотела. Денежки тебе нужны, - а мне только водичка нужна!". И обняла дедушку сбоку, прижалась…
И дедушка грустно сказал потом, когда девочка отошла: "вот всегда она так со мной… Такая вот она!"…
Вот это и есть - любовь. Тот, кто нас любит, ничего для нас не жалеет.
А мы, - мы стараемся ничего не просить у того, кого мы любим. Ничего не брать лишнего. Наоборот, давать и давать хочется тому, кого мы любим.
Любовь - это желание отдавать. Еду, вещи, деньги, энергию, внимание, - когда любишь, хочется отдавать и отдавать.
А тот, кто любит, старается не брать. Или брать только необходимое. Только самое нужное, - воду, когда хочется пить. Просто воду.
А потом непременно отдать - хоть обнять и поделиться теплом. Просто теплом поделиться - это любовь.
А кто жаждет брать и жалеет дать - тот не очень-то любит.
Анна Кирьянова
взято вконтакте.
Переделкино. Церковь Святого Игоря Черниговского.
Свежие комментарии