Зверь появился в нашей деревне внезапно. Вот буквально вчера никто о нём и слыхом не слыхивал, а сегодня уже пошли шепотки.
Началось всё с того, что в одном из домов, стоящих на краю деревни, пропали две курицы. Причём пропали бесследно - утром были на месте, а вечером хозяйка их недосчиталась. Куры паслись в огороженном высоким, в полтора наших роста, загоне из плотно (еле-еле руку просунешь) поставленного штакетника, так что ни убежать, ни перелететь его не было никакой возможности.
Да и зачем, спрашивается?
Поиски кончились ничем. Хозяйка шибко убивалась - ведь как специально, самые лучшие несушки!
Дальше - больше.
В сельской столовой разгружали мясо, привезённое с колхозной фермы. Крупно, по три-четыре килограмма, нарубленные куски свалили на клеёнку у хозяйственного входа, и столовский рабочий, по совместительству сторож и истопник, перетаскивал их - частью в кладовку, частью на кухню.
Каждый рейс занимал не более 3-4 минут, но этого времени хватило, чтобы один из кусков как будто испарился. И, как и в случае с курами, один из самых, если не самый лучший - практически без костей.
Сторож-грузчик тут же, по его словам, обежал вокруг столовой, но никого и ничего подозрительного не увидел. Мясо тем не менее исчезло.
Ещё через день задремавшая на лавочке возле клуба женщина вдруг испытала ощущение, что кто-то невидимый смотрит на неё. Сверху. Подняла глаза - и успела заметить огромную тень, шустро спрятавшуюся за скат крыши соседнего дома.
А ночью проснувшийся от необходимости сходить по-маленькому один из нашей компании, Лёха Гусев по прозвищу Гусь, увидел, как с улицы кто-то смотрит в окно. Вернее, увидел два глаза, словно горящие жёлтым огнём из темноты.
И рассказал об этом утром, всей нашей компании - Рябому, Кузе, Тухлому и мне..Рябой, Кузя и Тухлый - это, естественно, клички, как и Гусь. Наверное, не очень хорошо называть друг друга по кличкам, но мы привыкли. Да и позволяли это только своим, все прочие же быстро получали возможность убедиться в том, что они несколько переоценивают свои возможности, прежде всего физические. Ну ладно, дело прошлое...
В общем, сопоставив все факты (а в деревне случилось и ещё кое-чего, помимо описанного), мы поняли - всё, приплыли, рядом с деревней завёлся камышовый кот. И хорошо, если один, не исключено, что это целая семья - сам кот, кошка и котята.
Пока они ещё явно осторожничают, но вот когда попривыкнут, да войдут в силу...
Единственный способ останови надвигающуюся катастрофу - это изловить взрослых особей, а котят разобрать по домам и попытаться приручить. Котят обычно бывает как раз пятеро, очень удобно - по одному каждому из нас.
Сказано - сделано.
Договорились отправиться на охоту следующим утром, сразу после завтрака.
Каждый должен был принести с собой немного еды - кто знает, сколько времени уйдёт на выслеживание хитрого и умного зверя? а также позаботиться о безопасности - прихватить перчатки, плотные шарфы для защиты горла - излюбленным методом нападения камышового кота, как известно, является перегрызание шейных артерий - и очки, или хотя бы маски, для защиты глаз.
Ну, и плотная одежда, высокие сапоги (чтобы подколенные сухожилия не перегрыз)...
И ловчий инструмент - пара прочных кусков рыболовецких сетей, длиной метра три и шириной метр, с узких сторон крепко-накрепко примотанных к палкам, в роли которых выступили удачно так подвернувшиеся черенки от лопат. Кстати, ими же, черенками то есть, можно было при необходимости и отбиваться, если что-то пойдёт не так!
Утром никто не опоздал, и никто ничего не забыл - вот что значит тщательная подготовка!
Где искать камышового кота? Ясно дело, в камышах же. Правда, камышей у нас не росло - то, что мы называли камышами, на самом деле рогоз.
Только вот рос он исключительно на одном из прудов недалеко от деревни, и там кота не могло быть по определению. А потому что коты не селятся у прудов!
Зато на берегу реки было много мест, заросших осокой. Её-то и решили считать камышом...
Поиски решили начать с очень подозрительного места - сплошь заросшего, так, что не зная и не заметишь, устья небольшого ручейка, впадавшего в протекающую через деревню реку. Вернее, огибающую.
Шли мы туда очень осторожно, стараясь ступать след в след, и поминутно замирая, чтобы осмотреться и, главным образом, прислушаться. Всем известно -камышового кота не больно-то увидишь, даже рядом, а вот услышать, как он мурлыкает во сне, можно. Ну ещё бы, с такими-то размерами у него и мурлыканье соответствующее!
Забрались в самую чащу, но никого и ничего не нашли. Ни перьев то есть, ни разгрызенных костей, ни лёжек, ни клочков шерсти, ни следов когтей на деревьях - всем известно, что камышовые коты любят точить когти о деревья.
Тогда пошли вдоль реки, старательно обшаривая все мало-мальски подозрительные места. Один шёл впереди, с черенком от лопаты, а остальные - попарно сзади и чуть справа и слева, держа сети наготове, но не разворачивая их, а то ведь и запутаться можно.
Искали долго - два раза отдыхали, прикончив все запасы провизии. Пили прямо из реки - она у нас чистая, да и было дело довольно давно, когда пить можно было почти отовсюду. Сейчас, правда, потихоньку это возвращается, ну сами знаете.
Потихоньку уже начинало смеркаться, хотя летний день и долог. От деревни мы ушли довольно далеко, на пару километров точно. Ну, по прямой меньше - шли-то вдоль реки, а она петляет, да ещё как! Так что с километр максимум, да меньше!
И вот тут-то усталость и монотонность процесса сыграли с нами злую шутку - внимание притупилось, и мы только в самый последний момент услышали (и почти сразу увидели как колышутся под чьим-то напором прибрежные травы, вымахавшие выше нашего роста) глухое рычание и звуки прыжков.
КОТ!!! камышовый кот выследил нас, наверняка ходил за нами весь день и дождавшись, когда мы устанем и отойдём подальше, напал!
Зачем? Да чтобы перегрызть горло.
Мы сбились в плотную кучку, ощетинившись такими маленькими и бесполезными против грозного врага черенками от лопат, и тоже что-то заорали, готовясь подороже продать свою жизнь. А может, кто-то ещё и уцелеет... если только за котом не бежит кошка с котятами. Тогда точно никому не уйти.
Ну вот, накаркали... хорошо хоть двое котят отстали.
Заросли раздвинулись... и прямо на нас выскочил детсадовский сторож, дядя Серёжа, едва не повалив всех на землю.
Ошалело оглядел нас, и заорал, подпрыгивая и размахивая руками - Нашёл, нашёл!
Через пять минут мы были уже в плотном кольце взрослых. Искавших нас несколько часов, когда воспитательница подняла тревогу, не дождавшись нас к обеду и не найдя нигде - ни в беседке позади детского сада, ни в кустах сирени (или это была акация? не помню..) в дальнем углу, ни даже в дровяном сарае, куда нам лазить было строго-настрого запрещено.
Кто-то сказал, что видел, как мы утром шли в сторону реки. Воспитательница побежала к заведующей, та подняла народ, и нас (или хотя бы наши вещи) стали искать... всем колхозом.
Что характерно, таки нашли!
Понятное дело, что во время поисков камышового кота напугали, и он ушёл куда-то. Ушёл навсегда. Во всяком случае, непонятные и загадочные вещи в деревне происходить перестали.
Ушёл, и увёл с собой свою кошку и, самое главное, всех пятерых котят...а ведь мы считали уже своими!
С тех пор и много лет потом кличка у всех нас была одинаковая - ну конечно же, Кот! Мы не обижались. Возникали, правда, небольшие проблемы, когда вечером кто-нибудь из старших звал - Эй, Кот, иди-ка сюда. Это когда начинались вечерние/ночные посиделки на брёвнах. Но всё разрешалось...
А потом мы выросли, и сами стали старшими, и уже никто не рисковал назвать нас так... ну не то чтобы совсем никто, некоторым позволялось.
Хотя чаще они говорили немного по другому - Котик, или Котёнок, и даже иногда Котище, а то и Котяра... со словом мой. В смысле, её.
Но это уже совсем другая история, которую я, возможно, когда-нибудь расскажу... для тех, кто понимает.
Свежие комментарии