На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 539 подписчиков

Отечественный «Word» нашего детства

До появления компьютеров и к ним всяких принтеров/сканеров, всё приходилось делать от руки, в смысле - рисовать, чертить.

И в школе, и в студенчестве делали это постоянно: то реферат какой-то, то доклад, то стенгазета. То просто так в детстве захотелось порисовать, всё уже искалякал и нужны были новые идеи.

Вот тогда на помощь и приходили всякие приспособления. У многих были раньше различные трафареты. Сейчас их можно в шутку назвать - отечественный «Word». 

Прозрачная трафаретная плёнка постоянно была исчиркана следами фломастеров, пахнувшим папкиным одеколоном,  и цветных карандашей, потому что цветные «буковки» - это ж вдвойне красивше!

Пускай мы даже слова тогда ещё толком не умели составлять, а кто-то вообще путал буквы с цифрами (я, например), но вот обводить их уже получалось. И так красиво это получалось, как будто ты взрослый и сам слово уже написал. Ну и ладно, что все руки в фломастере, а заодно и на щеке  зелёная  чёрточка,  и  губы  цветные,  от  того  что  фломастер слюнявил.  Зато  на  листке  бумаги  гордо  красуется  слово  «РЗИЬ?ХКО!!;-А»

И если таких трафаретов было мало, а в них по-любому рано или поздно становилось тесно, то в дело вступала и отцовская офицерская линейка. Там уже всяких интересных символов было намного больше, даже фигурные линии и самолётик.
Главное, не изрисовать какие-то нужные родительские тетрадки, а то вместо восхищения от взрослых можно было получить люлей. Даже несмотря на всю старательность, с которой исчиркал папин конспект или рабочие документы.

А расстраивать взрослых очень не хотелось, ведь нужно было ещё как-то выпросить у папы одеколон или у мамы духи, чтобы фломастеры периодически заправлять. От этого потом все рисунки пахли не хуже, чем гость на вечернем банкете в ресторане. Иногда у фломастеров от того, что слишком сильно давили на него, стержень вдавливался и приходилось иголкой его выковыривать. Вот тогда и все руки были цветными и вкуснопахнущими «Шипром».

А иногда стержень фломастера от интенсивного рисования превращался в «мочалку», и линии получались толстые и неаккуратные. Таким даже через трафарет не очень ровно всё выходило.

Может не у всех детей так было, но я всегда любил что-то рисовать и чертить. Рисовать у меня получалось не ахти как (но это я сейчас понимаю), а вот чертить и что-то обводить - это да, мог делать аккуратно и старательно.

Поэтому и в институте, когда учился на инженера, одним из любимых предметов у меня была «инженерная графика», за которую я получил пятёрку. И ещё нравилось на всяких курсовых выводить буковки, когда заполняли лист.

Сейчас многое в компьютере делается и это, кончено же, удобно и быстрее, и точнее. Но что-то было здоровское в том, чтобы начертить и нарисовать от руки.

И до сих пор, когда разговариваю по телефону, то рука на листочке бумаги автоматически чертит какие-то объёмные геометрические фигуры. Чем дольше разговор, тем замысловатей и объёмней получается фигура. 

А вы рисовали через трафареты?

https://dzen.ru/a/ZsrfpOnvFEaZ...

Картина дня

наверх