На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 550 подписчиков

Свежие комментарии

Дело о похищении шариковой ручки

Ватсон присутствовал на обсуждении и не понимал, в чем сложность. Все же очевидно – подойти, потребовать вернуть ручку и надавать по мордасам, чтоб неповадно было...

Современного школьника сложно удивить чем-то из канцелярских принадлежностей. Выбор огромен: на любой вкус и кошелек, нужное и не очень, строгая классика и модерн.

Но все же однокласснице Паши Седова Алисе Старцевой удалось поразить воображение друзей. Она принесла в школу необычную ручку переливчатого перламутрового цвета, с покрытием soft-touch.

Но самое главное - она писала мягко, тоненько, будто сама. Ребята оценили все достоинства ручки и каждый захотел себе такую же.

Но в ближайших канцелярских магазинах ничего подобного не оказалось, и Алиса осталась единственной обладательницей замечательной ручки. Два дня девочка гордо доставала ее из рюкзака на каждом уроке. А на третий день ручка пропала...

Уже после второго урока предмета ее гордости не стало. Девочка перетряхнула весь рюкзак, проверила парту и под партой. Ручки не было.

Тут начался урок, и пришлось прекратить поиски. На перемене в поиске пропажи участвовал уже весь класс. Тщетно. Ручка не нашлась.

Алиса плакала. Ведь дело было не только в ручке. То, что это не просто пропажа, а воровство, было понятно. Расходились по домам угрюмые, косились друг на друга, воровства в их классе никогда не было. Даже такого мелкого. На душе у школьников было муторно. Это что же теперь, никому нельзя верить?

Дома Паша поведал своему напарнику коту Ватсону о происшествии:

- Это дело для нас. Мы обязаны найти вора.

Он уселся в кресло, приняв позу Шерлока Холмса, и стал размышлять. Но ничего путного в голову не приходило. Ни задумчивое созерцание потолка, ни рисование черточек и точек не продвинули его в расследовании ни на шаг.

Тогда он решил смоделировать ситуацию: на столе расставил кубики, около них посадил фигурки из разных наборов. Получился класс.

Украденную ручку положил на нужный кубик, заменив ее яркой палочкой. Ватсон сидел рядом и внимательно рассматривал получившееся, слушая пояснения Паши.

- Смотри, Ватсон. Вот так все было на конец второго урока. Звонок. Уходит учитель. За ним выходят ребята. Алиса с подружками тоже вышла в коридор, оставив ручку и тетради лежать на парте.

И Паша перечисляет фамилии ушедших и убирает соответствующие фигурки.

- За ними около стола учителя и доски оказываются еще несколько человек. А у задней парты собираются любители компьютерных игр и обсуждают новый выпуск в «Майнкрафте».

Вот они-то и проходили мимо парты Алисы. Я из класса не выходил. Пытался прочитать задание на следующий урок, но это мельтешение и шум сбивали. Поэтому я не видел конкретно, кто и что делал.

Ватсон, тебе задание – следить за ручкой Алисы, и покажешь, кто ее взял. А я буду двигать фигуры – кто куда пошел...

Паша начал передвигать фигурки, припоминая происходившее в классе. Кот внимательно наблюдал за ним, не сводя глаз с яркой палочки.

- Все, звонок. Все заходят в класс, и выясняется, что ручка пропала. Смотри, вот эти ребята вне подозрений. Они мимо парты Алисы не проходили.

И Паша убирает фигурки.

- Остается пять человек. Они проходили мимо и даже останавливались около ненадолго. Как думаешь, Ватсон, кто мог взять ручку?

Кот осмотрел положение фигурок и шлепнул лапой по одной из них.

- Да не, нет! Он не мог. Давай еще раз проверим...

И Паша стал двигать фигурки по новой, вспоминая, кто что делал и куда шел.

- Ну? – спросил он кота. – Что увидел? Кто?

Ватсон уверенно толкнул лапой ту же фигурку. Мальчик задумчиво провел выбранной фигуркой по своей модели, повторяя все действия подозреваемого.

- Это Изя Шлиман. Самый тихий и незаметный мальчик в классе. Но зачем ему это?

Весь остаток дня Паша думал об Изе, Алисе и всей этой ситуации. Даже если предположить, что ручку взял Изя, то как это доказать?

Сказать, что они с котом его вычислили – засмеют. Да и кто поверит, свидетелей-то нет. Как быть? И Алису жалко, она так переживает.

Да и вообще… Воровство есть воровство. Как им теперь в классе общаться друг с другом? Ведь перессорятся все. Сложно-то как…

Паша решил посоветоваться с родителями. Разговор вышел непростым, эмоциональным. Взрослые хотели рассказать все родителям Изи и директору школы, но прислушались к мнению Паши, что слишком шаткие у него доказательства: мой кот решил, что Изя вор!

Ватсон присутствовал на обсуждении и не понимал, в чем сложность. Все же очевидно – подойти, потребовать вернуть ручку и надавать по мордасам, чтоб неповадно было.

У котов все разборки так и происходили. И всегда действовало. А люди любят все усложнять. Все боятся кого-то обидеть, с кем-то поссориться.

О! Папа выдал дельную мысль – отвести паренька в сторонку и откровенно поговорить. Правда, он почему-то не советует упоминать, что это кот на него указал. Но он, Ватсон, не гордый. Это Пашино дело, а он просто партнер.

На следующий день Паша пришел домой ликующий – Изя сознался! Это он взял ручку. Мальчик не хотел ничего плохого, ему нравилась Алиса, и он так хотел обратить на себя внимание.

О моральной стороне своего поступка он не подумал. А когда поднялся шум, и все принялись искать пропажу – испугался. Сам был не рад, но не знал, как вернуть. Решил, что нужно переждать, все забудется и само собой рассосется...

- Он очень удивился, что я его вычислил. Восхищался моими аналитическими способностями. Знаешь, он в целом неплохой парень. Сглупил, конечно. Но клятвенно пообещал больше нигде и никогда не брать чужого, – рассказывал Паша коту. - А как ты догадался?

- Применил метод дедукции, дорогой Холмс, - промурлыкал хвостатый помощник, – незаметно взять ручку мог только тот, кто проходил мимо парты последним.

Ведь остальные были заняты своими делами и не обращали внимания на привычную обстановку. Я следил за твоими действиями и увидел, кто шел последним.

- Мы молодцы? – удовлетворенно спросил будущий сыщик.

Ватсон сощурил глаза: конечно, они молодцы. И вообще, хорошо то, что хорошо заканчивается.

Автор ОЛЬГА ШВЫРЁВА

Картина дня

наверх