На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 518 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Так-то наши арабские цифры изначально индийские. А таких опросов навалом. Да и вообще, значение образования сильно пр...Нужно ли изучение...
  • Николай
    Кошачий корм вреден для котов. Столько знакомых кошек из-за него ласты склеило. Чаще всего, он вызывал проблемы с киш...Конфуз
  • Alexander Kozlov
    Совершенно верно! Будучи в Египте и Тунисе был крайне удивлен тем, что не могу разобрать цифры на номерах автомобилей...Нужно ли изучение...

Путешествие из дома на работу. (Не выдуманная история одной поездки)

Остановка «Промбаза».Да не подумает мой дорогой читатель, что это где-то между Ленинградом и Москвой. Это гораздо ближе и дальше одновременно.

Всего каких-то 1000 метров по живописной, окруженной с одной стороны отвесными скалами, а с другой потрясающим на вид обрывом, дороги и ты уже, о чудо, на «Пристани». «Пристань», друг мой, является не только стоянкой кораблей, но и конечной остановкой для практически половины автобусных маршрутов нашего города, и в конечном итоге вожделенной целью половины пассажиров авт.маршрутов № 4 и 27.

Ну, да, это все лирика.

Живя на «Промбазе» с 1980 г. и регулярно выезжая на работу с 1997г. хочу поведать вам о  приключении которое сопровождает местных жителей каждое утро с регулярностью, 5 дней через 2.

Итак, 7.00. утра по времени Астаны, понедельник.

Бодрой, летящей трусцой спускаюсь по узкой горной дорожке, отмечая мимоходом, что сегодня довольно морозно. Леденящая душу и тело потяга смешанная с неповторимым запахом газа заставляет легкие работать в авральном режиме.

Еще издали вижу яркую, выделяющуюся  на белом фоне снежного пейзажа толпу людей. Человек около 20.Нет, читатель, это не митинг по поводу очередного повышения цен. Это всего лишь желающие, уехать на работу и в учебные заведения.

Т.к. микрорайон  Промбаза не примечателен фабриками, заводами и др. рабочими местами, то естественно все трудоспособное население  зарабатывает на пропитание в городе.

Бодро вливаюсь в толпу ожидающих, стараясь занять вожделенное местечко на краю тротуара, поближе к проезжей части. Терпеливо жду. Сквозь дымку газа и тумана вглядываюсь в даль. Народ прибывает, мороз крепчает.

Из тумана выплывает большой как айсберг автобус. Толпа заволновалась. Пытаюсь удержаться на краю тротуара и не дать слишком ретивым оттеснить меня от добытого в честной борьбе места. И вот уже можно разглядеть даже номер, но что это? Долгожданный автобус, остановившись всего метров за 100 от остановки и торопливо выпустив пару человек, закрывает дверь. Водитель, видимо переживая, где то глубоко в душе за опаздывающую и замерзающую толпу проносится мимо. Но даже на такой скорости успеваю заметить как шофер совершает какие-то махательные движения в сторону п. Аблакетка как бы безмолвно утешая, что, мол, скоро придет еще. Не унывайте.

Любуясь, видом не замерзающего Иртыша, продолжаем ждать. Проходит всего минут 15 и действительно, сверкая свежевыкрашенными, желтыми боками показывается очередной автобус (не обманул водитель).

Еще издали зорким взглядом видно, как из закрытых дверей торчат капюшоны, портфели и ноги счастливых пассажиров. Закрадывается смутное подозрение, что автобус переполнен. Через несколько секунд убеждаемся в своей правоте. Весело подпрыгивая на кочках и обдавая толпу людей искрящейся на солнце снежной пылью, автобус проносится мимо.

Снующие туда сюда маршрутки № 229 совершенно не спасают ситуацию т.к. этот замечательный маршрут, объезжающий центральные улицы города всеми возможными путями, к остановке «Промбаза» забивается так, что могут позавидовать укладчики селедки в банки.

Сохраняем железное спокойствие (не впервой). Нужно силы беречь, еще пригодятся.

Как говориться, бог троицу любит и наконец, о счастье, открылись хоть и с трудом заветные двери долгожданного. И не беда, что только задние, все же у нас появился шанс.

Бодро расталкивая толпу локтями к двери, протискиваются два парня. Как всегда побеждает молодость. Выживает сильнейший - закон джунглей. Женщины и дети сиротливо стоят в стороне. Шансов у них нет.

Но, не об этом. Вот, наконец, и я, хватаясь, за поручень и хлястик впередизалезшего мужчины начинаю, голосить: «Ну, еще на одного человечка! Ну, пожалуйста! Ну, еще чуть-чуть!». Это как всегда не помогло. Но, слава богу, остались еще добрые люди.

Какой-то здоровенный детина с размахом рук под 2 метра и весом  под 100 кг. титаническими усилиями, совершая не совсем приличные толчковые телодвижения с упорством отбойного молотка буквально вколачивает меня в автобус и, что самое интересное залазает и сам. Все это происходит под звонкую ругань водителя, который, проклиная свою доброту, просит не выламывать ему двери. Чуть повернув голову, искренне благодарю спасителя. В тот момент его хочется обнять и поцеловать как родного!

Но, не всем так повезло. Человек 7 пытавшихся штурмовать передние двери, попинав ее ногами и постучав по стеклу водителя кулаками, получив почти вежливое объяснение, шофера, что если он откроет, то у него все перемерзнет, наконец, отступают.

Эх, дорогой читатель, видел бы ты глаза этих людей! Это был взгляд людей практически потерявших последнюю надежду. Лео Дикаприо в незабвенном «Титанике» просто отдыхает, уж поверьте.

Но, вскоре их судьба меня перестает интересовать т.к. в самом разгаре жаркие дебаты с контролером.

Контролер: Оплачиваем, оплачиваем  побыстрее.

Пассажиры: Мы руки не можем вытащить. Почему не открываете переднюю дверь?

К. Вы туда поназалезаете, а потом оплату не передаете, буду я через весь автобус корячиться.

П. Но, это же возмутительно, столько человек могли бы уехать?

К.Не нравиться? Щас и вы пешком потопаете.

П. Почему автобусы так плохо ходят?

К. Соляра замерзла. Скажите спасибо, что хоть мы выехали!

П. А, где ваш бейджик

К. А мы частники.

П. Мы будем жаловаться!

К. Жалуйтесь. Вас же и обматерят.

Чувствуя, что ребра предательски потрескивают, а легкие сжимаются, как тисками с трудом достаю деньги, с великой скорбью на лице отдаю контролеру (с полной уверенностью, что за такую поездку должны доплачивать мне).

Но, вот, наконец, и «Пристань». С треском и шумом, далеко не с первой попытки, открывается дверь. Толпа выносит меня из автобуса. В полете пытаюсь оценить степень ущерба, нанесенную верхней одежде. Сегодня всего одна пуговица (сущий пустяк).

Краем глаза вижу вытянутые лица людей дожидающихся автобусов на остановке. Я понимаю, что им не вериться, что выходящие люди все из одного автобуса. Очевидное невероятное. Завидуют, наверное. Ведь их 1-цы, 44-ые, 25-ые и т. д. ходящие через каждую минуту совершенно не содержат ни какого  экстрима. Скучно. Ну, не суть.

Не хочется надоедать рассказом о том, что между остановкой «Торг одежда» и «Волна» четверка благополучно ломается и пассажиры, ворча, добираются, кто как может. Но это ведь не главное.

Главное, что когда ты, наконец, приходишь на службу, то испытываешь не с чем не сравнимое чувство радости и даже гордости.

А сколько рассказов коллегам и начальству слушающих тебя с открытым ртом, и в душе,  наверное, сомневающихся в твоем рассказе: «…во заливает, проспал, наверное!...»

Граждане, товарищи, братья!

Маршруты № 4 и 27- это и зимнее закаливание, и хороший массаж, и бесплатный адреналин. Прокатитесь на наших маршрутах с утра и получите заряд бодрости и хорошего настроения на весь долгий рабочий день (на правах «рекламы»).

Дела идут, контора пишет и только одна мысль не дает покоя. Ведь нужно еще и домой добраться.

Но это уже совсем другая история.

Картина дня

наверх