На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 496 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН, ВРАЧИ-САХАЛИНЦЫ, СПАСЛИ ПАРНИШКУ!!!!А ТАМ, НАВЕРНОЕ. И СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА.Горжусь вами, сах...
  • Eduard
    Ай да Катерина,ай да"подушки безопасности"!Я серьезная взрос...
  • александр почекунин
    Горжусь вами, сах...

Игры во дворах

КЛАССИКИ

Многие думают, что игру в классики придумали в СССР. На самом деле это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. С не меньшим энтузиазмом в классики дети играли и во времена СССР.

На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами. Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочку из-под леденцов, шайбу и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает впереди себя битку.

Наступил на черту или битка на нее попала, встал на обе ноги – ход переходит к другому.

РЕЗИНОЧКИ

Культовая дворовая игра времен СССР. Сложно найти ребенка 1970-1990-х годов, который не прыгал бы в резиночку. Главный атрибут этой игры— бельевая резинка. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.Правила игры просты и сложны одновременно. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибк

Уровни:

– резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня);

– резиночка на уровне колен (справлялись почти все);

– резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись);

– резиночка на талии (почти никому не удавалось).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.

Игра считалась девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. Хотя в советское время асы этой игры встречались и среди пацанов.

СКАКАЛКИ или ПРЫГАЛКИ

Разнообразные упражнения и игры со скакалкой, называемой также веревочкой, прыгалкой (от последнего слова и образовалось наиболее распространенное название игр этого типа - «Прыгалки») широко распространены преимущественно среди девочек школьного возраста.

Берется не толстая веревочка, длина которой немного больше роста играющего. Скакалки фабричного изготовления имеют на концах удобные деревянные или пластмассовые ручки. Взяв скакалку за концы, начинают крутить ее вокруг себя так, чтобы середина веревочки пролетала то над головой, то под ногами, для чего надо вовремя подпрыгивать. Способы прыжков очень многообразны и различаются по сложности. Чтобы освоить их и включиться в коллективные игры, почти каждый пробует сначала попрыгать в одиночку. Особенно это распространено среди детей 5-8 лет.

Соответственно их возрасту такая тренировка проходит в форме игры с различными персонажами.

Описание. Девочка со скакалкой может, например, повторять действия своей старшей сестры или подруги, недавно демонстрировавшей мастерство прыгания со скакалкой. Или можно изображать в лицах занятия в детском саду, причем сама играющая берет на себя то роль воспитательницы, то роль отдельных детей: «А теперь нам покажет Таня, как она умеет прыгать». (Прыжки.) «Нет, Танечка, как раз совсем не так. Покажи-ка, Лена, как надо». (Прыжки выполняются более старательно.) Упражнения в этом случае берутся, как правило, простейшие. Например:

прыгать, переступая с одной ноги на другую;

прыгать, сомкнув стопы;

прыгать на одной правой (левой) ноге;

прыгать на ходу или при легком беге вперед и т. д.

(Более сложные приемы приведены в описанных ниже играх).

Правила при игре в одиночку играющий устанавливает себе сам. Поэтому они бывают обычно нестрогие. Например, ошибкой считается только явно неудавшийся прыжок, когда веревочка зацепилась за ноги играющего, за окружающие предметы, а мелкие неточности в движениях не учитываются.

Рыбак и рыбки

Возможны и другие варианты, например, «удочка». «Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Скакалочка находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок». Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка». А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Я знаю пять имен…»

Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой: знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять. То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

https://vk.com/sovkasssr


 

Хочется очень, как-то опять,

В cемидесятых годах побывать.

Чтоб автомат с газировкой.

Стоял бы на остановке.

Чтобы по 10 копеек — кино,

А во дворе чтоб — деды в домино.

Чтоб «эскимо» – мороженое,

Чтобы «картошка» – пирожное.

Чтобы в руках — свежий номер «Мурзилки»,

Чтобы копейки в пружинной копилке.

Чтобы по телику — «Ну погоди!»

Чтобы Гайдар, как всегда, впереди.

Чтобы в альбоме — почтовые марки,

Чтоб в воскресенье — с мамою в парке.

Чтобы солдатики — красного цвета.

Чтоб никогда не кончалось всё это.

Что б засыпая, опять и опять.

Новую серию Штирлица ждать.

Чтоб «Буратино» в стеклянной бутылке.

Чтоб пузыри из газеты в обмылке,

Чтобы модельки на полке стояли,

Красные галстуки все надевали.

Чтоб на параде — шарики в высь

Чтобы, короче, все зашибись!

Кончилось славное время давно.

Детство уже не вернёшь всё равно…

 


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх