С необычной и вопиющей ситуацией обратилась к нам читательница, по имени Елена (изменено), попросив помочь советом.
Письмо довольно длинное и эмоциональное, поэтому по договорённости с автором мы постараемся пересказать его кратко своими словами.
Но сначала короткий пролог.
Елена выросла в небольшом, но настоящем городе, где перед самым распадом СССР даже троллейбус собирались пустить, и опоры для проводов уже установили, но не успели. Страна стала другой.
Семья тоже была небольшой – родители и старший брат. И как это нередко бывает, брат был выбран матерью «любимчиком», над которым она не могла надышаться.
Елена в 90-х вышла замуж и уехала в другой город. В начале 2000-х жизнь сложилась так, что им мс мужем пришлось вернуться, без денег и жилья, в то время заработать всё это честным трудом было невозможно, как впрочем, и сегодня.
Временно думали пожить у родителей. Те пустили.
Квартира трёхкомнатная, но большая, места всем хватило, но вот желания жить с приезжими семья не очень хотела, хотя первое время внешне всё выглядело чинно-благородно.
Пока Елена отсутствовала, жизнь в оставшейся части семьи приобрела свой не совсем обычный уклад. Старший брат нигде не работал, но двух пенсий родителей, довольно больших, им всем хватало с лихвой.
Мать ни в чём сыну не отказывала. Чтобы скрасить своё безделье он в занимался спортом, но не постоянно и не всерьёз, а для удовольствия, ходил в бассейн, в театр, в остальное время ел и смотрел телевизор.
Пока Елена с мужем, прибывшие «из другого мира», пытались зарабатывать, «хозяева» раздумывали, как от них избавиться.
Начались придирки, косые взгляды, недовольство то тем, то этим, пока, зависящий от матери брат, после её недвусмысленных намёков и жалоб, а проще говоря – подстрекательства, не проявил агрессию в отношении мужа Елены.
Маски были сброшены, и после месяца-двух мучений и унижений Елена с мужем Андреем съехали от родителей, сняли квартиру и перестали с общаться с родственниками.
Прошло десять лет. Как то раз на улице Елена встретила постаревшую мать и сильно пожалела о случившемся когда-то, разговорились, о плохом не стали вспоминать – что было, то прошло.
Мать тайком от отца и сына стала приходить к Елене в гости по два-три раза на неделе. Муж смирился: «да ладно уж».
Так прошло ещё несколько лет. Мать начала ходить с трудом, поэтому Елена с мужем заезжали к ней на машине, которую к тому времени смогли купить с рук, забирали к себе, просто катались по городу, общались.
Мать потихоньку стала проталкивать Елене мысль о том, что вот брат у неё одинокий, надо бы вам помириться, а то, как же он жить будет один-то потом.
Елена не особо обращала на это внимания. Обида была очень сильной. Да и возмущение образом жизни брата не меньшим.
Прошло ещё несколько лет, мать практически перестала видеть, стала плохо слышать, но что удивительно, в 85 лет её ум оставался ясным, как у молодого человека.
Брат тем временем пристрастился каждый год ездить загорать на море. Бывало и по два раза: летом и в бархатный сезон. Естественно, на деньги родителей.
Елена молчала, мол, это нас уже не касается.
Но когда полгода назад не стало отца, а не видящая и плохо слышащая мать оказалась в квартире с 60-летним сыном, который не только ничего не хотел делать, но и не умел, пришлось взять на себя многое.
Это и покупку продуктов, и оплату услуг ЖКХ, и закупку и хранение овощей на зиму, от чего мать не хотела отказываться, и много чего ещё.
Лет десять назад Елене с мужем удалось получить земельный участок, но никак не удавалось скопить денег на постройку домика, всё дорожало с немыслимой скоростью.
Окончательно решение строиться при любых обстоятельствах созрело в 2022 году.
– Это последний шанс, – согласились Елена и Андрей, – дальнейшее ожидание поставит крест на будущем, если судить по тому, что происходит вокруг.
Сама Елена работает в одном из отделов продуктового павильона два через два дня по 12 часов в день с восьми утра и до восьми вечера. Зарплата около 18 тысяч.
Муж в строительной бригаде без официального трудоустройства. В советское время таких строителей называли шабашниками, но сейчас в провинции это одна из немногих форм занятости, позволяющая что-то зарабатывать вообще.
На получение кредита при таком раскладе эти люди рассчитывать, естественно не могли, поэтому решили взять деньги в одной из контор, где проценты начисляются не по месяцам, а по дням.
Было решено, что муж договорится с бригадиром на месячный «отпуск», а жена будет помогать в «выходные» дни, т.е. два дня она будет на основной работе, а два дня на стройке.
Взятые в долг деньги Елена и Андрей вложили в гравий, песок, цемент, доски, арматуру, одну бетономешалку мужу дали в бригаде, завезли всё это в сарайчик на участок.
Начать работы запланировали на вторник.
Здесь надо пояснить, что Елена обещала матери приехать в выходные и покатать её по городу, купить, если что надо.
Но так вышло, что вся суббота ушла на поездки по оптовым строительным базам, на оформление заказов и оплату стройматериалов, а воскресенье уже у себя нужно было встречать машины для разгрузки.
После обеда в субботу Елена позвонила родственникам, чтобы объяснить ситуацию и сказать, что к маме приедет в понедельник, что по-другому не выходит.
Трубку взял брат, и практически сразу после начала разговора сказал, что ему некогда, и что ему надо срочно уходить.
– Куда тебе так срочно надо идти, - удивилась Елена, – подожди, скажи маме, что мы приедем в понедельник, на нас дела навалились.
– Как в понедельник, – неожиданно и с возмущением крикнул в трубку брат.
– А что такого, в понедельник нормально, - не поняла Елена.
– Я сейчас на море уезжаю отдыхать, – был ответ на той стороне.
– Как уезжаешь!? – опешила сестра, – ты в своём уме!
– Ты мне ещё будешь выговоры устраивать, - с вызовом ответил брат и бросил трубку.
Как позднее выяснилось, отдых родственника должен был растянуться на целый месяц.
Елена безо всякого преувеличения, испытала настоящий шок, понимая, что теперь она должна будет в течение этого месяца каждый день быть у матери.
Это нужно будет три раза покормить, готовить еду, делать покупки, убираться и делать всё остальное необходимое пожилому человеку, находящемуся фактически в беспомощном состоянии.
А самое страшное – это практически рухнувшие планы по строительству дома и взятые в долг деньги, которые надо будет совсем скоро отдавать.
Вечером она приехала к матери на взводе и попыталась поговорить с ней: как же так получилось, что она отпустила брата «отдыхать», отлично зная, что у самой Елены работа, да и прекрасно про взятые в долг деньги и про планы на стройку знала.
Разумеется, было добавлено, что брату отдыхать не отчего, разве что от просмотра телевизора.
Очевидно, что мать Елены была готова к такому и стала защищать сына, сказав дочери, что путь не лезет, и что она и сама проживёт этот месяц без её помощи.
Когда Елена в сердцах сказала: «ну как же так, ты же себе даже хлеба купить не сможешь», был ответ – «у соседей буду просить, пусть все знают, какая у меня дочь».
В итоге, сейчас, спустя неделю, Елена, по её словам, немного поостыла, взяла вынужденный отпуск и ухаживает за матерью, а та не против.
С обеда до ужина она находится с ней, завтрак готовит вечером и оставляет на столе, готовит, убирается.
Вечерами и с утра до обеда они с мужем пытаются что-то делать у себя на участке. Времени на сон практически нет, сил из-за отсутствия отдыха тоже.
Елена в отчаянии. Но поделиться ей не с кем и выхода из ситуации она пока не видит.
Читая наши материалы, Елена решила рассказать эту историю нам, чтобы мы поделились с читателями и попросили совета, как ей быть.
У нас самих ответа на вопрос читательницы не нашлось.
Поэтому мы задались вопросом – а как же и вправду жить, как себя вести и что делать, если ближайшие, и фактически единственные родственники вас бессовестно используют, а вы не можете и не имеете морального права им отказать, делая это в ущерб себе и своей семье.
Свежие комментарии