На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 491 подписчик

Свежие комментарии

ПятниШное. Про армейку и армейцев

Про десантников

День ВДВ прошел, но расскажу ка я свою историю о десантниках. Это мой первый пост, да и к тому же чукча не очень то писатель, так что прошу сильно не пинать :) Дальше будет много текста. И да, запятые - по вкусу! :)

Итак, зима 87 года, я служу в 10 СКА ЗакВО, сборная команда округа по альпинизму (под руководством Л.А.Саркисова). В одну прекрасную ночь, нас поднимают по тревоге, говорят забирайте всякие ваши там альпинистские причиндалы и на погрузку, вы нужны. Куда и для чего нужны - в армии объяснять не принято. В принципе, для нас ничего необычного, альпинисты по своей специфике всегда активно привлекались как спасатели. Это там если бы каких нибудь гимнастов или футболистов подняли ночью по тревоге Родину спасать — они бы офигели. А для альпинистов это нормально. (тут должен быть машущий смайлик коллегам по СКА) Так что мы спокойненько собрались, получили со склада хавчик, покидали снарягу в грузовик, оделись потеплее и поехали в неизвестность

Прибыли мы в афганскую учебку. И тут то выяснилось что нас там не на спасработы собрали, а на обучение офицерского состава как правильно по горам шастать, чтобы ничего себе не свернуть и никуда не усвистеть. Как нам скупо пояснили - в Афгане произошло ЧП, мол побился народ на обледеневших склонах, по этому мудрое высокое начальство приняло решение по быстрому выдернуть командиров подразделений и за пару недель их обучить. Ну чтобы больше такой фигни не было. За пару недель, ага :)

Нас выбрали просто потому, что мы на тот момент были чемпионами СССР и Вооруженных сил по альпинизму. Начальство спросило - кто там у нас лучшие? Эти? Быстро их сюда! Вот так мы в роли инструкторов горной подготовки и оказались.

Нас всех раскидали по группам офицеров в 12-15 человек, у меня были мотострелки, войсковая разведка и три человека из спецназа ВДВ, в званиях от лейтенанта до майора. Сам учебный процесс малоинтересен, разумеется у нас никаких готовых учебных планов не было, сочинили за вечер на коленке, утвердили у большезвездного начальства и приступили. Учили ходить по склонам, делать страховку, лазать по скалам, как не подрезать лавинный склон, ну и все такое прочее, примерно как в альплагере подготовка на 3 разряд но с некоторой корректировкой на военную специфику. По вечерам к нам приходили лейтенанты и мы вместе прорабатывали всякие боевые ситуации - например как бесшумно пройти по сыпухе, как бесшумно подниматься по скалам и все в таком же духе. Нам тоже было интересно, у нас то таких проблем нет, надо забить крюк — так забиваем. А в окружении врагов такой фокус не пройдет, ночью в горах звук может и на десять километров распространится.

Всем остальным офицерам в звании старше старлея эти проблемы были абсолютно пофиг. Один майор так и заявил, что если бы знал что тут будет такая фигня, то отправил бы своего зама. А так пришлось ему пузом чуток потрясти, отлынивать от занятий там не получалось, постоянно приезжал кто-то из генералов и крутился рядом, наблюдая за процессом.

В общем учебные дни пролетели быстро, и на последний день командование решило устроить нам зачетный марш-бросок по горам. Назначили старт от лагеря, контрольную точку в 20 км, полная выкладка, все дела, прикинули что должны выйти туда за 8-9 часов хода примерно к 17-18 часам (20км в горах сильно отличаются от 20км по равнине хотя бы тем, что набирая один километр по высоте вы имеете расход калорий примерно равный 50км по равнине) . А там нас должен был ждать автобат и отвезти обратно.

Утром построились, группы должны были выходить с 20 минутным интервалом, каждая в сопровождении своего инструктора. Но тут десантники из первой группы, они все собрались в одну группу 29 человек, заявили что им нафиг инструктор не нужен. Мол мы еще в училище могли бежать по 4 часа без остановки, зачем нам этот ваш хилый инструктор? И учесали на перевал первыми. Мои из спецназа ВДВ остались. Они вообще держались несколько обособленно от основной массы десантуры и даже выглядели по другому — там здоровые лбы, а эти худенькие и даже немного щуплые на вид. Говорили что у них другая задача, глубинная разведка, мол нам там не стрелять и, тем более, драться надо, а быть предельно незаметными и скрытными. В общем с остальными десантниками они не пошли.

Ну мы пожали плечами, хотя идти без инструктора - пусть идут, и выдвинулись. По колено в снегу вскарабкались на перевал, а там сухо и солнечно, весь снег ветром сдуло. Какой-то глазастый лейтенант углядел на другом перевале триангуляционную вышку и радостно завопил «Нам туда!» Вот тут был неприятный момент — часть народу радостно ломанулась на спуск в долину, тем более что туда по снегу вели следы. А я прикинул, что раз на перевале снега нет, то где он весь? Пральна — в долине! И ну его нафиг туда спускаться и потом подниматься (хорошие альпинисты все жутко ленивые), лучше пойти влево по сухому гребню на солнышке (а таки зима и -20 мороза, но за солнышке даже жарко, юг, можно даже загорать при желании, если часто поворачиваться, иначе тот бок, который в тени, подмерзает). Понятно что гребень изгибается огибая долину полукольцом и идти придется дольше, зато не по снегу и в тепле.

Чтобы убедить некоторых товарищей офицеров идти по гребню, пришлось орать и громко матерится. Советский офицер, как известно владеет только тремя языками — русским, командным и матерным, в экстремальных ситуациях эффективно доходит только последний. И пока его не обложишь, слушать тебя не будет. Особенно буйствовал один пехотный капитан, да ты что, да вот же следы, идти надо туда, вон же вышка, нахуй ты нас ведешь в другую сторону, да что за дебил! Ну и все в том же духе. Поорали мы друг на друга, я обложил его еще раз, развернулся и повел группу по выбранному мной маршруту по гребню. Капитан уныло помялся на следах, чота там еще побурчал и тихо матерясь пошел следом, все таки одному то оставаться в горах было ссыкотно :)

И вот так вот бодро шагая, мы через час нагнали группу, которую вел наш тренер. Мои офицерики повеселели, они все еще сомневались, что мы выбрали правильный путь, но тут уже совсем успокоились и дальше мы шли двумя группами вместе. По гребню идти было вообще легко, снега почти нет, относительно сложных участков с узкими местами или открытым льдом было всего то 2-3, там мы натягивали перила, все таки мы за людей отвечали, и если бы кто-то засмотрелся на горные красоты и сковырнулся вниз, то было бы неприятно. Часам к двум организованной толпой все вышли на перевал и начали спускаться вниз и тут сзади далеко стрельба! Оказалось это начальство решило устроить для нас на перевале засаду, да только они не расчитывали что мы в два уже там будем и начнем спускаться, нас ждали не раньше пяти. В итоге постреляли в воздух, наши помахали им ручками и смеясь потопали дальше на контрольную точку.

Автобата, естественно, тоже не было, но что было интересно — не было и десантников. В общем-то это никого особенно не удивило, они лоси здоровые, стартовали первыми, наверно давным давно сюда пришли и уехали на попутке. Так что мы сидели, грели на костре тушенку, травили байки и ждали автобат.

На нашу учебную базу вернулись уже затемно. Раскидали шмотки сушится, сами валяемся на койках, отдыхаем и ждем ужина. Лениво обсуждаем день, тут заходит тренер с озабоченным выражением лица и спрашивает:

- "Ребята, вы очень устали?"

Мы:

- "Нет, нет, что вы! Как огурчики! А что?"

- "Собирайтесь! Десантники не вернулись." О_О

Да твою ж мать! Тащится на морозе, в темноте лазать по горам — та еще перспектива! Ну что делать, стали собираться, фонари искать, готовить веревки, аптечки, все дела, но пока собирались - десантники приехали.

Оказалось что у них тоже нашелся не в меру глазастый лейтенант, который углядел триангуляционную вышку. Да вот только инструктора, который бы подсказал, что не стоит соваться в долину, у них не было. Они лихо выбежали на перевал, углядели направление и так же лихо ломанулись вниз. Это как раз их следы пытались совратить с пути истинного моего капитана.

А вот дальше начался настоящий подвиг силы и упорства — внизу оказалось несколько метров снега (сюрприз-сюрприз!). И бравые десантники все 20 километров до следующего перевала поочередно пробивали в снегу траншею в человеческий рост. Двадцать километров! Ну ладно, мож меньше, если склоны вычесть, но все равно дофига!

Но это еще не все — прорыв траншею они обнаружили, что с той стороны долины склон невпупенно крутой. Несколько раз пробовали забраться и скатывались вниз. А инструктора то, с бухтой веревки, нет ;) В итоге они встали друг другу на плечи, верхний дотянулся до елки на склоне, хватались за спущенные верхними ремни и автоматы и так, карабкаясь другу по другу и хватаясь за редкие елки, они все таки выбрались наверх.

Наутро вся пехота и войсковая разведка просто ликовала. Все те, кого я матюгами гнал идти по гребню, а не по следам десантников, теперь лыбились до ушей и отпускали шуточки в стиле «Сила есть — ума не надо». Десантники ходили несколько смущенными, но на подколки не реагировали, а после обеда даже показательные выступления устроили — захват машины, рукопашный бой, в общем на них вчерашнее приключение никак не отразилось, даже и не устали.

В общем, с тех пор я десантников очень уважаю. За силу ;)

P.S. Спецназ этой самой глубинной разведки совсем другой. Они не шумят и бутылки о башку не разбивают, хотя тоже десантники. И инструкторов горной подготовки слушают внимательно и уважительно :)

P.P.S. Мы все были рядовыми, но приехали то в спортивной форме, и наши офицеры не знали, что их матюгами гоняют обычные солдаты :) Но когда нам в последний день вручали всякие грамоты от командования - рядовому такому-то, младшему сержанту такому-то — видели бы вы их рожи в этот момент! Каждый был готов нас порвать на кусочки, только генерал мешал ;) Правда потом, вечером, в нам в комнату пошло паломничество, каждый командир пытался сманить себе в часть по инструктору, хехе.

Служили со мною в спецподразделении два товарища-Вася и Женя.У нас "мелкие" бойцы "по уставу не положены",но даже на этом фоне они выделялись габаритами.Немного опишу их,так как это важно для понимания данной истории-Вася,почти двухметровый верзила,штангу тягал с максимально подвешенным количеством"блинов" максимального же "номинала".Плюс при всем этом имел внешность"орангутанга"-(прости,Вася).Мощные надбровные дуги,густые брови-"взгляд из под бровей" наводил ужас на "подконтрольный элемент",вообще- сплошная МОЩЬ.

Плюс еще- все пытался отращивать бороду,но она у него росла клочковатая,что отнюдь не добавляло ему привлекательности,а вот "страхолюдства" добавляла не меньше,чем "плюс десять очков к силе" )))...А Женя-это такой с виду кряжистый,кондовый сибирский мужик,который в день спокойно может побороть с пяток медведей перед обедом.И вот сама история( извините за столь долгое вступление)- поставили их двоих дежурить в больнице("лихие 90-е") да еще и на День милиции.Женя то был в форменном камуфляже,"весь обвешан пулеметом и гранатами обвешан",а Вася по случаю дежурства в субботу( новую форму ему должны были выдать в понедельник) дежурил в гражданской одежде,но с двумя"стволами" в наплечной кобуре.

Их утром менял я и поэтому история записана " по свежачку".Итак- отметив День милиции(на выходных с дисциплинкой было послабее),оба "готовились сдать смену".Но тут пришла молоденькая( в смысле неопытная,мало проработавшая) медсестра и попросила их помочь вынести со второго этажа в морг при больнице труп старичка(к сожалению-люди смертны).Почему она обратилась к ним- санитаров в больнице не было и мы часто помогали,чем могли.Когда имеешь дело с трупами,обязательно потом надо протереть руки спиртом и медсестра выдала этим двум "помощникам" ДВЕСТИ миллилитров спирта СРАЗУ( вот и неопытность проявилась)

.Так как" трубы" после вчерашнего "горели",ребята "поправили здоровье" сразу и пошли за умершим.Пока они поднимались на второй этаж,пока шли в дальний конец коридора и прочее,их" накрыло".Теперь немного о месте действия- приемный покой больницы около восьми утра даже в выходные это что то с чем то- толпятся родственники пациентов,кто то сам пришел с какими то жалобами,одну бабульку скорая привезла и она лежит на каталке и требует немедленно врачей всех!!! В общем- дурдом.

И все это "разруливает" одна медсестра.Да,небольшой набросок плана приемного покоя-большая железно-стеклянная дверь(напомню-на дворе начало 90-х),стол справа от входа,каталка напротив входа,чуть наискосок двойные деревянные двери,за которыми уже и находятся кабинеты и палаты.От дверей до дверей почти пять метров.Итак- посреди утреннего"бедлама" с ПИНКА распахиваются обе створки деревянной внутренней двери( одна створка даже стукнула по каталке с вопившей бабкой) и появляется ВАСЯ с заведенными за спину руками(просто он несет носилки с трупом), потом, соответственно, сами носилки,накрытые простыней,но со свисающей из под нее рукой мертвого дедульки(рука выпала,когда зацепились носилками за дверь)и,наконец-Женя.Пересекая приемный покой и неся носилки с трупом эти два "кадра",ПОКАЧИВАЯСЬ-П О Ю Т!!! ...Хотя пением называть этот ОР я бы не стал...Но апофеоз в том,Ч Т О они поют..."ЕСЛИ Я ЗАБОЛЕЮ,ТО К ВРАЧАМ ОБРАЩАТЬСЯ НЕ СТАНУ"...(была такая песня).P.S.Пока они дошли от внутренних дверей до наружных(около пяти метров),в приемном покое осталась только медсестра,да и то,потому что стол помешал убежать...P.P.S.Бабулька с каталки ВЫБЕЖАЛА самая первая...А вы говорите-Кашпировский,Чумак...Будьте здоровы ;-)

Смекалка отечественных прапорщиков - вещь удивительная, и даже немного сказочная.

Вспомнить хотя бы народную "кашу из топора". Или, например, как один из моих знакомых с группой дембелей, в качестве "дембельского аккорда" восстанавливал двигатель "боевой машины", а коленвальные вкладыши они вырезали из солдатского кожаного ремня.

Вот еще давняя история.

Во времена СССР в нашем городке был большой военный гарнизон.

Я никогда особо не интересовался, но вроде бы основной его составляющей была танковая дивизия.

Я почему верю в последующую историю, наш строительный участок бетонным забором соседствовал с этим гарнизоном и проходные находились в пяти метрах друг от друга.

Когда я только туда устроился, обратил внимание на частых военных гостей в кабинетах нашего начальника и мастера, а позже стали понятны и давние традиции – смычек рабочих и военнослужащих. Морды у одних и у других были – как «из ларца».

Ну и рассказывают наши:

Принял очередной прапор, от своего отслужившего коллеги, в собственное ведение – военное хозяйство. Пересчитал патроны, снаряды, валенки и шлемы, и проконтролировал количество передаваемого в подотчет спирта.

Уж не знаю за какие боевые заслуги танковым войскам положен спирт, но вкуснятины оказалось много, и хранилась она в стратегически большой, стальной цистерне.

При приемке «водомерное стекло» показывало должный к моменту передачи уровень, запах и вкус рассказывали о природе содержимого, а наполненная им и горящая невидимым огоньком ложка свидетельствовала о его качестве – не разбавлен.

Как долго из подотчета в подотчет передавалась эта цистерна, история умалчивает, ну однажды шланг отсасывающего у цистерны прапорщика внезапно и необъяснимо работать перестал.

Как оказалось при детальном изучении, известный закон Архимеда про «тело погруженное в воду» кто-то из предыдущих ученых прапорщиков остроумно применил на практике. Ну разве немного его доработав, так что «телом» оказалась вода, а «вода» спиртом.

На протяжении своей службы он наполнял водой СССР-овские презервативы, погружал их в цистерну, и одновременно вычерпывая из нее для своих нужд такой же объем С2Н5ОН, передал в подотчет очередному «танкисту» цистерну наполненных водой гандонов.

Нарисуйте мне квадрат

— Нарисуйте мне черный квадрат!

— Просто квадрат?

— Да, просто квадрат чёрного цвета.

— Вот.

— А можете сделать его синим? Представьте себе мандарин. Уловили ассоциацию? Так вот такой же оранжевый, только синий.

— А не таким ярко-синим? Не очень на мандарин похоже.

— Давайте попробуем менее насыщенный синий. Например, красный.

— Вот.

— В синий горошек. Как соты в пчелином улье.

— Давайте его весь покрасим в синий цвет. Пусть будет синий горошек и синий фон.

— Горошек синий не видно. Почему-то не видно синий горошек на синем фоне. Давайте заменим горошек на синие полоски.

— Вот.

— Совсем не видно полоски. Видимо дело в форме. Давайте попробуем круг. Ромб. Гексагон. Параллелепипед.

— Вот. Вот. Вот. Вот. Я ещё и октагон нарисовал. На всякий случай, как вариант.

— Всё таки дело было не в полосках и горошке. И, как оказалось, не в форме. Не видно именно синий на синем. Неожиданно, но будем исходить из существующей ситуации. Давайте сделаем красные полоски на красном фоне.

— Вот.

— Тоже не видно. Давайте всё таки сделаем просто квадрат.

— И покрасим его в чёрный цвет с красными полосками.

— И уберём красные полоски. Они слишком кричащие. Напоминают летящего над городом на метле Баскова. Почему? Не могу точно сформулировать.

— Вот.

— И вот на этот простой чёрный квадрат вы потратили столько времени?!

Заразительная толерастия

Знакомая пару лет живёт в Европе. Недавно приезжала в гости к родственникам, и по такому случаю мы собрались старой компанией заказать пиццу и поболтать. В процессе разговора узнали о себе (точнее, о всех русских) много интересного.

Рассказывала она нам, как ходила на гей-парад, показала фотки - лютый пи**ц, если честно: старики в стрингах, качки в женских платьях, почти все полуголые, изображают сцены сексуального характера - короче, будь они все натуралами, их бы явно замели за неадекватное и слишком откровенное поведение.

В общем, какое-то время обсуждали эту тему, после чего знакомая произнесла :

- Ну здесь гей-парадов не будет, потому что вы тут в России все гомофобы.

- "Вы"? (улыбаясь, переспросил я) а себя ты к русским уже не причисляешь?)

- Я имею в виду тех, кто живёт здесь и пропитывается путинской пропагандой. У вас вообще своего мнение нет, вам с телевизора говорят, как жить. (Невозмутимо отхлёбывает лимонад из стаканчика и говорит с таким видом, будто она приехала из высокоразвитой страны куда-нибудь к папуасам)

Сказать что мы ох**ли - ничего не сказать, однако большинство предпочло тактично не продолжать разговор. Я, видимо, подгорел больше других, а потому спросил:

- А причём здесь пропаганда? Разве люди не могут иметь собственного мнения, основанного на их представлениях о жизни, а не на телевизоре?

- Какого мнения? Что геи не люди? Что их надо убивать?

- Ээээм... да никто не говорил, что их надо убивать, просто люди не хотят толпы полуголых мужиков в центре города.

- Почему? Потому что геи не люди?

- Не перегибай. Я никогда не говорил, что они не люди. Мне неприятен вид целующихся мужиков, но это их право - пускай живут как хотят. Просто непонятно, зачем ходить с голой жопой по улицам и, размахивая радужным флагом, кричать о своей сексуальной ориентации?

- То есть, если человек гей, но не ходит на гей-парады, то ты будешь с ним общаться?

- Я буду общаться с человеком, который не делает акцента на своей сексуальной ориентации и не требует к себе особого отношения. Есть же такие, которые просто живут обычный жизнью, причём их очень много. К ним у меня претензий нет.

- Да ты что? Мммм какой ты благородный! То есть, есть геи которые люди, а есть которые не люди, да? А ещё негры не люди, и женщины, да?

- Женщины, ты серьёзно?) Да у нас в стране исторически заведено женщин на руках носить, писать им стихи и ухаживать всячески.

- Ахахах это просто смешно! В России? Ахахах в России, где женщина не может найти себе нормальную работу, где женщинам платят меньше, где женщин бьют и унижают?

- Ты по каким-то семьям алкашей всю страну судишь?

- Да у вас и есть вся страна алкашей и расистов!

- Ээээм... а расизм тут каким боком?)

- Да потому что ты такой же расист, как мой бывший!

Признаюсь, с такого аргумента я окончательно выпал и сперва не нашёлся, что ответить. Во мне разных кровей намешано, русской только половина, да и не помню, чтобы я говорил что-то плохое про другие народы - каким боком я вообще стал расистом? Противно было, но что-то внутри заставляло продолжать разговор до какой-то логической развязки. Я сделал глоток лимонада, чтобы успокоиться и мягко продолжить, но, едва открыв рот, услышал:

- Всё, не хочу больше говорить, закрыли тему!

- Хорошо, только это ты её начала...

- Ну а теперь я её закончила! Потому что с тобой бесполезно говорить. Я тебе факты, а ты со своим отсталым мышлением даже не способен их понять!

- Эммм... может быть, ты хотя бы оскорблять меня не будешь?

- Не надо учить меня как общаться с людьми!

- Да я не учу тебя, я прошу быть спокойнее и не грубить - я тебе повода не давал, почему я должен такое терпеть? (ребята уже начинают нас успокаивать, все явно чувствуют себя не комфортно)

- Если тебе не нравится как я разговариваю - не общайся со мной вообще!

-...

- Смотри дальше свои путинские СМИ и живи в своей крепостной России. А весь цивилизованный Мир уже давно понял, что все люди равны!

- Ага, только русские не такие ровные... (прошептал я, не удержавшись)

- Что ты сказал?

- Нет-нет, ничего...

В общем, настроение было испорчено, как и отношения с этой знакомой. Но как вам влияние пары лет жизни в Европе, а? Теперь русские это уже "вы", себя она к нам не причисляет, теперь все наши ценности "устарели", а если мы не проявляем ни к кому агрессии, так её всё равно найдут. Печально всё это как-то =/