На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 546 подписчиков

Советские электронные игры. О многих вы даже и не слышали

В Советском Союзе массово выпускали электронные игры, самой известной из них была «Ну, погоди!». Но далеко не все знают про все виды. Оказывается, их было несколько десятков!

Откуда  в  СССР  взялись  электронные  игры?
В 1981 году японская компания Nintendo в серии Game & Watch выпустила электронную карманную игру, в которой Мики Маус ловит яйца в корзину.

Игра стала очень популярной.

В Советском Союзе решили сделать аналог. Тогда к авторским правам капиталистических стран относились проще, поэтому в 1984 году игру просто скопировали. Серия игр получила название «Электроника». Как и оригинал, она еще служила будильником. Стоили такие игры 23-25 рублей.

«Ну, погоди!»,  «Квака-Задавака»,  «Хоккей»  и  другие
Игра с Мики Маусом у нас в стране стала очень популярной. Вскоре появились другие варианты. Сначала чужого Мики Мауса заменили на волка из «Ну, погоди!» Эта игра стала самой массовой. Под ее писк я вставал в школу.

Была распространена байка о том, что после набора 1000 очков на экране покажут мультик. Набрать 1000 очков было очень сложно, так как скорость игры с набором очков увеличивалась, но я это сделал. Никакого мультика не показали, просто после 999 очков счетчик обнуляется, а игра продолжается в бешенном темпе.

После «Ну, погоди!» появилось множество вариаций, отличающихся только названиями и изображениями на экране. В них нужно было отбивать мячи или шайбы, стрелять по уткам, ловить мух и так далее.
Игры выпускались на нескольких заводах от Зеленограда и Калуги до Риги до Гянджи. Для примера, несколько подобных игр:

Советская электронная игра «Квака-Задавака»Советская электронная игра «Охота»Советская электронная игра «Кот-рыболов»

После успеха «Ну, погоди!» появились и другие игры, в которых сюжет и игровая ситуация отличались. Все это были аналоги игр Nintendo. В 1986 вышли «Тайны океана». Там водолазам нужно было проникнуть проникнуть на борт затонувшего корабля, уворачиваясь от щупалец гигантского осьминога.

В игре «Космический мост» нужно было переставлять мост, чтобы космонавты смогли перебраться через потоки лавы.

Картина дня

наверх