На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 528 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    После такой инструкции семью не захочешь заводить. Какая-то уродская семья описывается. У нас, русских, семьи хорошие...Рассказываю, поче...
  • галина зотова (zotova)
    а чё удивляться,что купили отель?вы видели эти отели у них за спиной?Если женщина на в...
  • александр почекунин
    Если женщина на в...

Икра из баклажанов!

Такую икру из баклажанов здесь не готовят, это закуска моей родины, где любой пацан с бутербродом в такой икре считался во дворе королем и получал первое место в очереди к велосипеду.

Картинка – дрянь. И икра не та, и хлеб не тот. Но не нашел я икорки на настоящей паляницы...

Итак, сначала несколько правил.

Первое – как всегда, готовить ГОЛОДНЫМ и думать о тех, кому готовишь. Или о тех, кому бы приготовил.

Второе – никаких ожиданий. Это не фуа-гра, это часть жизни. А какие от жизни ожидания?

Третье – никакой экономии. Об этом чуть позже.

Четвертое – никаких давилок, никаких измельчителей, никаких миксеров. Только вы и хороший любимый нож.

В интернете куча рецептов – и икра по-одесски, и икра по-украински. Специально не читал. Готовлю всегда по вдохновению, безумствуя и сочиняя. Не ждите ингредиентов в граммах. Я всегда ошибаюсь, даже когда готовлю борщ, мне всегда не хватает одной кастрюли – промахиваюсь и перебарщиваю (тавтология детектед).

Баклажаны. Толщиной с кулак, длина произвольная. Тугие, напоенные солнцем. Их – в духовку (зеленые попки, конечно, убрать). Сами поймете на сколько. Наша цель не получить корочку, а дождаться момента, когда кожица будет сниматься легко, как платьишко с первой любви. Кожицу снимаем нежно, неторопливо. Лишенные невинности синенькие пока откладываем. Пусть остынут.

Масло. Рафинированное – в мусор. Только густое, бьющее в нос запахом свежих семечек. Лучше, конечно, образца 1977 года из фляги вразвес в баночку. Но такого уж нет. Берите просто пахнущее. Его в сковородку. Много.

Репчатый лук. В свое время я постиг третий дан в нарезании на кусочки в один миллиметр. Вы – произвольно. Но чем мельче, тем лучше. Лучок в сковородку – вместе с солью и щепотью сахара. Главное поймать момент, когда он частично дойдет до стадии кожи перуанца, афролук нам уже не надобен.

Помидоры. Не экономить!!! Резиновые красные шарики по 50 р за кило не подойдут ни в каком виде. Это южное блюдо, господа, не оскорбляйте его. Сочные, с бархатистой мякотью.

Помидоры – на кубики. Эстеты требуют избавлять их от кожицы, но я вас умоляю. Эти кубики – в лучок. Запах пошел? Наслаждайтесь. Огонь только прижмите и добавьте водички. Красный винный уксус – столовую ложку. Но это уже современные понты. Не хотите – не надо.

Томатная паста??? По рукам за это! В сад томатную пасту. Или в борщ, если зудит сильно.

Злые люди добавляют морковку. Но как это делать - к ним.

Болгарский перец. Признаюсь, болгарский перец на дух не переношу. Икра – единственное блюдо, где я его принимаю. Для красоты можно взять разного цвета. Но!!! Разрезав на кубики - пока поджарьте-подтушите его отдельно. Вкусы нужно сливать вместе как в прелюдии - постепенно.

Баклажаны остыли. Берем нож и взрываем их кубически. Размер? Плевать. Потом поймете почему. Отправляете все это к помидорам.

А вот теперь, со временем – туда и перец. И еще чуток водички.

Насчет огня. Медленный. Очень. Вся эта безумная смесь должна кипеть так – блуп…блуп…блуп

Именно с такими паузами и с таким звуком.

Зелень. Укроп – йес. Много. Мелко. Очень. Так, чтобы, взятый в щепоть, он высыпался из нее благодатным дождем. Петрушка? Как знаете. Я адепт укропа. Петрушка для меня – просто кудрявое украшение блюд.

Чеснок. Это важно. Никаких давилок! Никаких измельчителей, повторюсь. Только ножом, но КРАЙНЕ мелко. Чеснок в икре должен не чувствоваться, а ПОПАДАТЬСЯ! Чеснока – много. Так, чтобы вы не наклоняясь к столу чувствовали аромат. Его – туда же.

И вот, что еще. Это – икра. Не салат. Не лечо. Не еще что-либо. Потому и фотка - дрянь. То есть, это должна быть однородная масса с убийственным запахом и вкусом. Потому, я при перемешивании зелья пользуюсь исключительно вилкой, попутно давя все кубики и взрыхляя всю массу в единое целое. Предупреждаю – баклажаны будут сопротивляться, хватать за вилку и умолять оставить в покое. Будьте тверды и настойчивы. Крышками не пользуюсь. Это чистая любовь – моя и блюда. Поэтому никаких презервативов. Крышки придумали те, кто оставляет чувство без присмотра. Не мое.

Хочу вас предупредить. Вы обязательно опьянеете от запаха, вида и процесса. Держите себя в руках. Ни коем случае не пытайтесь есть икру горячей! Только пробовать. Тихонечко. Одними губами. И на предмет соли и специй (если будете их использовать. Некоторые, например, хотят еще паприку)

Приготовили? Дайте остыть. Иногда перемешивайте. Это блюдо любит ласку и уход. Когда остыло – в холодильник. Лучше всего - до завтра. Да. А что вы хотели? Любовь и терпение - сестры.

И последнее. Это дело вкуса. Но я о себе. Это - не гарнир. Не основное блюдо. Это произведение употребляют только в одном варианте – наложив двухсантиметровый слой на теплый свежайший шмат белого хлеба. Откусывать, жмурясь от удовольствия. В жаркий день. Чувствуя языком крупицы чеснока, семечки баклажана, впитывая нёбом прохладную смесь вкусов помидора, укропа, перца и южного ветра. И все это - глядя на потеющий кувшин холодного кваса… Хм…Хотя с возрастом я стал понимать, что и водочка тоже пойдет. Только в этом случае помните – в морозилку кладут не бутылку, а РЮМКИ. А бутылку - в холодильничек. А рядом на досочке - нарезанные в прозрачные ломтики соленое сало и свежий пупырчатый огурчик.

Да пребудет с вами сила, дорогие!

© Рауф Ермаков

Картина дня

наверх