Лина, глава 8.
Лина ненавидела космические перелеты, но на Гламурию можно было добраться только доисторическим космическим транспортом. Впрочем, Лешка радовался как дитя. Как же, сейчас он станет в один ряд с Гагариным, Титовым и Армстронгом. Волшебница криво улыбнулась, подожди голубь мой, подумала она, посмотрим, как ты запоешь после взлета.
Сейчас же они ждали старта в пещере космопорта.Космопорт Зоорика ничем не отличался от других гномьих космопортов. Огромная пещера, сталактиты и сталагмиты, вытесанная из целых глыб камня мебель, в общем классическая гномья отделка. Немного смешно в этой обстановке смотрелась стойка регистрации выполненная в стиле хай-тек. Гномы сновали по залу в традиционных кафтанах и с новомодными галстуками, почти у каждого в руках была хотя бы одна каменная табличка, на которой он волшебным зубилом выводил отметки. До сих пор горный народ не доверял бумаге, поэтому некоторым, видимо самым занятым, приходилось тащить перед собой тележки с грудами табличек. Курьерами у гномов работали йотуны, эти великаны были хоть и туповаты, но обладали достаточной силой, чтобы переносить с места на место, корреспонденцию работодателей.
Гномы, оборотистый народец, прибрав к рукам горнодобывающую промышленность и магический ширпотреб, решили, что и космические перелеты должны быть в их владении. Цены они заламывали занебесные, но, Лина знала, это предприятие было почти убыточным. Только габаритные грузы, что не пролазили в Порталы, спасали космопорты от разорения. Пассажиры предпочитали магические перемещения, ну кому охота, скажите на милость, торчать несколько дней, а то и пару месяцев в пустоте, постоянно пытаясь загнать желудок на место?
Тем более что проще подойти к ближайшему кудеснику и за скромную плату, очутиться там, где тебе надо, через минуту.
- Милостивая госпожа и – гном с осуждением посмотрел на Лешку, что как деревенщина в метро, крутил головой по сторонам – не менее милостивый господин, ваша каюта готова, отлет через полчаса.
Гном поклонился и ушел по делам. Лешка тоже смылся в местный вариант дьюти-фри, якобы за сувенирами, хотя Лина прекрасно понимала, что основной сувенир будет откровенно булькать. Впрочем, она его не винила, свой второй перелет она провела в бессознательном состоянии, о чем ни капли не жалела. В этот раз придется сохранить ясную голову. На Гламурии бардак, и она не представляет, как его разгребать. После истории с переаттестацией Совет не слишком баловал Лину хорошей денежной работой. А сто четыре дня в году Лина должна была посвятить Делу Магии, проще говоря, горбатится на Верховный Круг.
Лина ошиблась, Леша даже не думал о выпивке. Ему хотелось осмотреть космический корабль снаружи. Судя по рассказам жены, в корабль они попадут через гофрированный туннель, вроде тех, что используются в аэропортах. Естественное любопытство толкало его увидеть своими глазами настоящий звездолет.
Леша не пытался скрытничать, он обладал достаточным здравым смыслом, чтобы понимать – среди гномов прикинуться ниндзей у него не получится. Он поступил проще и эффективней, сделал вид, что ему тут самое место. Один из гномов, руководивший шестеркой грузчиков-йотунов в техническом ангаре, попытался спросить, что ему собственно нужно в закрытой зоне. Но Леша так мастерски изобразил грозный взор своего начальника, что гном заикаясь, попросил прощения и вернулся к своим делам, искренне радуясь, что не был уволен этим незнакомым, но, несомненно, высокопоставленным чиновником.
Леша не умел читать гномью клинопись, но специально перед выездом выучил несколько простых слов, поэтому надпись «выход» разобрал. Огромные, метров десять в высоту, каменные ворота распахнулись и сквозь марево защитного поля, он увидел заснеженную равнину. Десятка два йотунов заталкивали внутрь магическую парящую платформу нагруженную клетками с беснующимися колобками.
От йотунов и платформы валили пар, видимо снаружи холодно, ничего, решил Леша, я только взгляну и обратно. Он со скучающим видом подошел вплотную к воротам и уже собрался прошмыгнуть наружу, когда его перехватил за рукав один из йотунов.
- Человек, тебе что, жить надоело? – хрипло спросил он, почесывая левую голову верхней левой рукой.
- Эээ… - промямлил Леша, чувствуя себя нашкодившим школьником – я так, одним глазком, посмотреть хотел!
Головы йотуна переглянулись и дружно покрутили пальцами у висков.
- Ты больной? – спросила правая голова.
- Ты же там замерзнешь нафиг… – осуждающе протянула левая.
Леша глянул за ворота и обозлился, на грузчика что мешал ему осуществить мечту детства.
- С чего я замерзну? – Леша ткнул пальцем на лужу перед входом – Сам не видишь, оттепель! Вода с крыши течет!
Головы йотуна вздохнули в унисон, Леше этот вздох был знаком, он сам издавал такой звук, когда приходилось общаться с непроходимыми идиотами.
- Это не вода, это метановый снег тает, - пояснила правая голова – на Титане нет воды, во всяком случае, жидкой! – добавила левая голова.
- Титан? – переспросил Леша – Спутник Сатурна?
- Угу. – ответил йотун.
Леша мысленно перекрестился. Насколько он помнил из астрономии, температура на Титане, минус сто восемьдесят, так что он там и десяти шагов не сделал. Настроение испортилось, криво улыбнувшись, он поблагодарил йотуна, но великан уже был далеко, так что Леша вернулся в зал ожидания.
Лина стояла у стойки регистрации и ждала его:
- Милый, ты готов, - волшебница поцеловала мужа – скоро уже старт.
- Да, солнышко, пойдем. – как всегда ему не удалось скрыть плохое настроение от жены.
- Что-то случилось?
- Ерунда, - отмахнулся Леша, не будет же он жене жаловаться, что не видел космический корабль, он же не ребенок, в конце концов.
Но волшебница обладала и любопытством и упорством, так что смогла разговорить мужа.
- И только-то? – удивилась она, все-таки, некоторые люди совершенно не понимают увлечение научной фантастикой – Хотел на эту железку снаружи посмотреть? Сейчас устроим экскурсию.
- Погоди! – опешил Леша – У нас старт через восемь минут….
- Леша, - подмигнула ему жена – они такие деньги дерут с каждого пассажира, что позволят тебе даже какую-нибудь гайку, на память, открутить.
Через пять минут они, в сопровождении управляющего космопортом, окутанные защитными заклинаниями, вышли на взлетную площадку.
Леша прыгал как Джон Картер на Барсуме, сила тяжести на Титане была в семь раз меньше Земной. Но развлечение пришлось прекратить, как только выяснилось, что защитные заклинания работают против агрессивной атмосферы и высокого давления, но не против валунов. Почесывая ушибленный лоб, Леша пошел так же неторопливо как жена.
Управляющий взмахнул волшебным жезлом, метановый снег прекратился и они увидели корабль. Против ожиданий Леши он не походил на футуристические и изящные корабли из фантастических фильмов. Просто громоздкое сооружение из цилиндров, скрепленных под разными углами. И все же зрелище было знакомым, где-то Леша уже видел похожий корабль.
А если добавить солнечные батареи, подумал он и обалдел от своей догадки:
- Уважаемый Балин, - обратился он к гному – а почему ваш корабль похож на один земной корабль?
- Зачем похож? – усмехнулся гном – Это она и есть! Та самая космическая станция «Мир».
- Подождите, а что утопили в Тихом океане? – опешил Леша.
- Сто тонн металлома. – Балин достал трубку, потом вспомнил, что заклинание не даст ему покурить и положил обратно в карман камзола – Куда дешевле было умыкнуть готовую к перелетам станцию, чем мастерить новую.
Балин и Леша погрузились в обсуждение достоинств и недостатков русского космического флота. Лина зевнула, деликатно прикрыв ладошкой рот, она понимала, что это надолго, муж воспринимал любое не русское достижение в космонавтике как личное оскорбление.
- А вот систему жизнеобеспечения мы всю выкинули. – говорил гном – Во-первых, на ней мы пассажиров живыми не доставим даже до Ганимеда, а во-вторых никакого комфорта. Воистину надо быть человеком, чтобы летать в таких условиях!
- Ладно, - отмахнулся Леша, сибаритство гномов его мало интересовало – а как вы решили проблему с двигателями? Родных двигателей станции не хватало даже на посадку, только на легкую корректировку орбиты?
- Сейчас двигатели приведут, - хмыкнул Балин – смотрите сами.
Леша ожидал что тягач, вроде тех, что перевозят ракеты, выедет с огромной турбиной, но ошибся. Йотуны вывели из ангара шестерку здоровенных, метров шести в холке оленей с золотыми рогами.
- Это что? – обалдев переспросил Леша.
- Ислары, - пояснил Балин – одна из шести форм жизни способная жить в космосе. Такие же в упряжке Санта Клауса.
- Деда Мороза?
- Нет, - включилась в разговор Лина – Дед Мороз по старинке, при помощи гиперпереходов работает. А Клаус выпендривается, рекламу себе делает.
Тем временем на станцию накинули светящуюся сетку и прикрепили ее концы к упряжи исларов. Один из йотунов, смешно выглядящий в скафандре времен Гагарина, взобрался на прикрученное над стыковочным узлом кресло и взял в руки вожжи. Ислары фыркали и переминались с копыта на копыто. Леша отметил, что между их копытами и поверхностью было пространство. Балин отвлек его от раздумий:
- Вам пора! Пройдемте внутрь.
Внутри станция претерпела колоссальные изменения: исчезли приборы, крашеный металл закрыли панелями из кремовой кожи, внутренняя отделка иллюминаторов, была покрыта красным деревом, скобы для передвижения в невесомости сделали из полированной бронзы. В общем, это был шикарный пятизвездочный космический корабль.
Балин вежливо попрощался, пожелал удачного полета и задраил люк. Лина и Леша устроились в кожаных противоперегрузочных креслах и пристегнулись. Впрочем ислары не твердотопливные двигатели и взлет был мягким. Пока чудо-олени разгонялись, тяготение сохранялось, но когда они набрали крейсерскую скорость, Леша понял, почему Лина не любила космические перелеты.
Следующие два часа он провел в попытке объяснить желудку, что блевать в невесомости не слишком удачная идея. Лина была занята примерно тем же, так что задушевную беседу, пришлось оставить на потом.
Под потолком зашипел динамик и, записанный на пленку женский голос объявил:
- Миленькие пассажиры, - видимо тот, кто составлял текст, изучал русский язык по диалогам моделей в бутиках – сейчас мы будем пролетать мимо такой прелести, что просто ахнете! Называется кольца Сатурна, если присмотритесь, то увидите даже, пусю-лапусю щель Кассини.
Лешу это просто доконало: гномы, йотуны, станция «Мир», даже ислары, все это еще можно было представить, в горячечном бреду. Но слышать «блондинистый» голос, пролетая мимо Сатурна, было уже слишком.
Но были и плюсы, у него моментально прошла космическая болезнь. Он подплыл к иллюминатору, Сатурн впечатлял, они пролетали под кольцами, искрящиеся и гладкие вдалеке, при подлете они предстали скоплением обломков грязного льда, от мелких не больше ногтя, до гигантских, размером с город.
Несмотря на магический способ передвижения, небесную механику никто не отменял, поэтому для ускорения и для экономии силы, корабль использовал силу тяготения газового гиганта. Минут через двадцать они выскочили на ночную сторону планеты, и смотреть стало не на что. Лишь изредка в районе полюса сверкало северное сияние, но и это зрелище исчезло, как только станция развернулась к планете кормой.
Леша, как зачарованный смотрел на звезды, но минут через сорок, ему надоело пялиться на неменяющуюся картинку. Он отвернулся от иллюминатора и посмотрел на жену. Лина парила под потолком и листала документы. Муж, стараясь не шуметь, подобрался поближе и поцеловал жену в шею за ухом, за что моментально получил папкой по лбу:
- Ты чего? – взъярилась волшебница.
- Так, это… - чувствуя себя достаточно глупо, пробормотал Леша – в космосе ведь у нас не было….
- И не будет! – отрезала Лина – Ты чем-нибудь кроме этого, - она недвусмысленно показала пальцем ему между ног – думаешь?
- Ой, да ладно тебе… - буркнул муж и чтобы не заострять конфликт, спросил – Так чего на этой Лемурии произошло?
- Гламурии, - поправила его жена – а случилось у них массовое отравление, причем с последствиями….
***
Продолжение завтра.
Прочитать предыдущие главы ЖМИ ЗДЕСЬ
Свежие комментарии