Мама-кошка кормила котят... Жила она за специализированным рынком - рыба, всякие морепродукты и мясо, плюс готовая продукция. Короче говоря, запахи стояли такие, что…
Нет. Запахом сыт не будешь. Тем более, если у тебя четыре котёнка, которые растут, и кормить их надо с утра до вечера. Потому как, дети голодные и ждут, вот мама и шла каждый день к людям.
А жила с детьми недалеко, в подсобке за рынком.
Она запрыгивала на прилавок и осторожненько, заглядывая в глаза продавцу, просила...
Иногда давали, а иногда, чаще - гнали. Что тут было важнее людям? Отсутствие просящих глаз мамы-кошки? Опасение, что покупателям не понравится наличие на столе грязного пушистика? Нежелание приучать её к этому месту?
Не знаю… Но факт - уходила она иногда, унося вместо кусочка рыбы или мяса крики и проклятия. Тяжело вздыхая, она хромала к своим малышам, чтобы успокоить нервы и опять пойти... Просить...
Потому что иначе никак…
А хромала она потому, что передняя левая лапка была то ли сломана и срослась неправильно, то ли нижняя часть была подвёрнута.
Короче говоря, спрыгивала она всего на три. И осторожно хромала между людскими ногами к своим котятам. Там сидела немного, облизывая своих детей. И шла назад.
И ни продавцы, ни покупатели так и не обращали внимания на маленькую, грязно-белую, всегда хромающую малышку.
Обратила на неё внимание девочка, шедшая с палочкой в руках и прихрамывающая на левую ногу. Было видно, что ей тяжело идти с родителями, и мама останавливалась время от времени и останавливала мужа.
Они гладили и целовали дочку, а та гордо дёргала головой и требовала от родителей, чтобы они не обращали на неё внимания.
Ей хотелось как можно скорее избавиться от палочки и расходить недавно сломанную очень неудачно ногу. Вот она и ходила за родителями везде. Но при этом, всегда смотрела под ноги.
Однако, грязно-белую кошку она заприметила издалека. Та, получив кусок рыбы, спрыгнула на бетонный пол и вскрикнула от боли, уронив обед. Она посидела немного, поджав под себя больную левую переднюю лапку, затем подняла рыбку и похромала куда-то.
Девочка внимательно смотрела на неё, а потом попросила маму и папу идти вперёд. Она пойдёт сама в туалет, а потом они встретятся у конца рыбного ряда...
Мама знала, что дочка будет возражать, если она пойдёт с ней или за ней, поэтому согласилась. Они пошли дальше, прицениваясь к рыбе.
А девочка шла за кошкой. Хромали обе. Причём, обе на одну и ту же, левую, ногу...
Кошка донесла кусок рыбы в комнатушку, где в картонной коробке её ждали четыре маленьких котёнка. Увидев обед, они высыпали из коробки и бросились к еде, отпихивая друг друга и жадно отрывая кусочки.
Мама-кошка довольно смотрела на них. Она тоже была голодна, но очень довольна, ведь малышей удалось накормить.
Девочка, широко раскрыв глаза, смотрела на котят и их маму, а потом как можно тише и спокойнее заговорила...
Кошка посмотрела на неё и сперва испугалась. Не за себя, за котят. Она затащила всех четверых в коробку и, прикрыв их собой, выглянула.
Кошка с интересом посмотрела на маленькую девочку с палочкой в правой руке. Она не вызывала у неё опасения, и всё же... Зачем она здесь? Что ей надо?
Девочка подошла поближе и, положив палочку в сторону, присела. Она спокойно смотрела на кошку-маму, и та постепенно успокоилась.
Девочка протянула руку и тихонько провела по грязно-белой шерстке. Та толкнула её руку снизу вверх и тихонько жалобно мяукнула.
- Лапка болит? - спросила девочка. - У меня вот тоже... Болит... Сломала три месяца назад.
Она гладила маленьких котят, и те, прямо по её руке, по курточке, перебрались на её плечи, где и устроили весёлую возню.
Девочка счастливо смеялась. Мама-кошка смотрела на неё и надеялась. Может, накормит?
Так она и сидела, играя с потешными малышами и разговаривая с белой кошкой, которая внимательно слушала и время от времени что-то отвечала, когда её нашли мама с папой.
Они стояли позади и боялись нарушить радостное выражение лица девочки, которое исчезло уже давно...
Перелом был сложный, срастался плохо. И врачи вообще не знали, чем это закончится. Останется ли нога такой, как была раньше?
Вот и исчезла улыбка с лица дочки. А тут… Тут светящиеся глаза и улыбка от уха до уха! Но всё равно, надо было подойти...
Кошка первая заметила их и, тревожно мяукнув, схватила котят, уже бегавших по полу. Она снова затащила их в коробку и прикрыла собой.
Девочка оглянулась. И улыбка сошла с её лица, вместо неё появилась тревога и тяжелый взгляд.
Мама подошла поближе и, заглянув в коробку, тяжело вздохнула. Потом подошел папа и тоже заглянул.
- Ну? - спросила мама. - Что скажешь?
Но папа не успел ничего ответить. Девочка, опираясь на свою палочку, встала и воинственно заявила:
- У неё передняя левая лапка сломана. Она на трёх ходит и кормит котят. А у меня тоже левая сломана...
Девочка больше ничего не могла сказать. Она задохнулась от чувств. Она плакала. Она не знала, что ещё может сделать. И как объяснить маме и папе, что нельзя бросать кошку-маму и её котят.
- Лапочка, - сказала мама рыдающей девочке. - Что же ты так горько плачешь? Не расстраивайся ты так. Папа-то у нас на что? Что же, он не донесёт до машины такую лёгкую коробку?
- А, ну! - строго сказала она папе. - Быстро взял коробку и понёс!!!
- Есть, товарищ командир! - ответил папа и, подхватив коробку с кошкой и котятами, бодрыми шагами пошёл на стоянку.
Из-под его правой руки появилась мордочка грязно-белой кошечки. Она посмотрела на девочку и тревожно, призывно мяукнула.
- Бегу, бегу! - закричала девочка и, отбросив в сторону палку, быстро побежала за папой.
Мама ахнула и прикрыла рот руками:
- Господи! - сказала она и подняла голову вверх. - Спасибо!
Она подняла палку дочки и пошла за ними...
Вы, дамы и господа, спросите, что было дальше? А я отвечу.
Лапку кошке вылечили. Теперь у них дома весело. Пять кошек безостановочно носятся по всему дому, а за ними бегает девочка. На совершенно здоровых, одинаковых по длине ножках. Мама смотрит на это и улыбается.
Вот я и думаю... Если бы девочка прошла мимо? Что тогда?
Но она не прошла. Одна единственная из всех. Маленькая, со сломанной левой ногой...
А если бы мама не разрешила, что тогда?
Вы думаете, наверное, что это Бог помог девочке, потому что она отозвалась на чужую боль?
Я думаю, всё намного проще. Просто, в детской душе опять поселилась радость. И вера в то, что всё может быть хорошо в этой жизни.
И вот в этом, главное, что её родители приняли правильное решение. Ну, а дома...
Дома девочка просто должна была бегать за подвижными котятами, вот и восстановилась быстро…
Но, может, вы и не согласитесь. Может, вы увидите в этом руку свыше. Может быть, возражать не буду.
И, в конце концов, какая разница?
Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО
Свежие комментарии