В свете фонаря на белом снегу сидел жемчужно-серый кот. Огромный кот. И шерсть его переливалась в золотом свете фонаря. Морозно, на небе яркая луна и множество звёзд. Зима в горах великой Башкирии.
И этот кот - он просто великолепен!
Но все равно - холодно же. И мы подошли к коту, муж спросил: «Ты не замёрз?
Хочешь есть?», - и протянул пакетик с кормом.Из темноты ответил мужской голос: «Он не замёрз, он гуляет. И покушал хорошо. Гулять меня вывел!».
Мужчина вышел; такой маленький, невзрачный, но прекрасный. Он сиял любовью, как фонарь или луна. От него исходило свечение любви и гордости. За кота.
«Это мой кот, - веско сказал маленький мужчина в меховой ушанке. - Мой! Видите, какой он? Это самый лучший кот в мире, породистый, мне тётя Рамзиля сказала, что это перс. Сибирский перс. Ему пять лет уже. Он такой умный, просто ужас. А какой большой, видите?».
Кот сидел недвижно в золотом свете. Он тоже сиял, - отраженным светом любви. А хозяин со скупым восторгом говорил о своём коте.
Потом кот встал и пошёл; нагулялся. И позвал хозяина взглядом зелёных крыжовенных глаз, - мол, пойдём домой! Оставь их. Нам вдвоём хорошо.
И они ушли в морозную тьму под яркими звёздами, маленький мужчина и его большой кот.
А мы стояли вдвоём на вершине горы. Вдвоём лучше, когда тьма и мороз. Откуда-то появляются свет и тепло, - совсем немножко. Ровно столько, чтобы выжить и жить. Потому что живешь, пока любишь. Без любви только тьма и холод…
(с) Анна Кирьянова
Свежие комментарии