Виталик ехал на бизнес-встречу. Наспех выбритый, он выскочил из двери и залетел в лифт, наскочив на соседей. Ругаясь вполголоса, вышел на нижнем этаже, и вызвал другой, грузовой лифт. Поднялся на этаж выше. Закрыл дверь квартиры.
“Хорошо ещё, что гладил с вечера”, — мелькнуло у него в голове.
Сегодня был особенный день. Казалось, важнее ничего на свете нет — он наконец-то договорится о таком желанном и выгодном контракте для своей компании и сможет получить повышение.
Переговоры тянулись несколько долгих недель. Несколько недель — ерунда, конечно. Не месяца и не год. Но Виталик, самый усердный помощник генерального директора, скрупулёзно продумывал все мелочи сотрудничества.
Выгодный проект, успешная сделка, повышение — эта цепочка событий как родная въелась в его голову, только этими мыслями он и жил во время составления документов.
Мужчина выбежал из подъезда. За спиной тишину нарушил крик младенца. Соседка выходила с коляской. Сильный ветер швырял подъездную дверь, и молодой маме пришлось держать её, пытаясь в то же время протащить коляску.
“Ну, мир не без добрых людей, кто-нибудь поможет, придержит,” — подумал он, пока быстро закидывал папку с документами на заднее сиденье.
Машина зарычала, наш герой лихо выехал со двора. На перекрёстке Виталик увидел, как пожилая соседка пытается собрать рассыпавшиеся по земле яблоки. На тротуаре за старушкой рваный пакет уносило ветром всё дальше.
“Кто-то да поможет. Как бы на встречу не опоздать!” — Виталик добавил скорость.
Сегодня, как никогда, каждый пешеходный переход, перекрёсток и светофор раздражали его. Он нервно стучал пальцами по рулю и сверлил взглядом автомобили впереди.
Вдруг череда машин стала заворачивать во двор. Дорога перекрыта на ремонт, дальше можно ехать только мимо жилых домов.
Объездные пути по дворам стали неприятным сюрпризом для многих водителей. Здесь приходилось буквально ползти, то подпрыгивая на разбитой дороге, то пропуская ребят, которые вывалились из своих подъездов и спешили в школу в утренний час.
Проехав несколько дворов, Виталик завернул в другой переулок. Как ему казалось, таким путём он срежет хороший угол.
Другие водители не рискнули — пришлось бы больше вилять по узким и разбитым дорогам, потрёпанным временем настолько, что жильцы уже лили горькие слёзы, взывая к обновлению их района.
Виталик начал думать о том, что надо разворачиваться и следовать общему пути объезда. В это время к обочине дороги выбежал маленький мальчуган.
Малыш лет четырёх подбежал к своему отцу, активно жестикулировал и что-то рассказывал.
Виталик притормозил и опустил стекло. Он надеялся узнать, сможет ли он выехать по намеченному пути.
— Кто-нибудь другой поможет, пошли, в сад опаздываем уже! — отвел папа сыну. Он потянул мальчика вперёд, а Виталик понял, что придётся проехать дальше.
Стекло уже поднималось, как послышался отрывистый писк. Звук приглушённый. Виталик замер. “Кто-нибудь…” — только и пробормотал он себе под нос, а затем осёкся.
В зеркало заднего вида он видел фигуру отца с сыном, которые уже сворачивали к дороге. Мальчик всё показывал назад, пока отец упрямо тащил его перёд.
Виталик вышел из машины. Старенькие дома соседствовали с рядом сарайчиков, которые уже разваливались. Как только ремонт своими неторопливыми темпами доползёт до этих дворов, непригодные сарайчики, наверняка, уберут.
Писк раздавался со стороны задней стены здания. Мужчина обошёл и замер.
Половина туловища рыжего котёнка торчала прямо из стены. Крохотные лапки дрожали, словно на лютом морозе. Где-то в стене была голова, издающая жалобные звуки.
*****
Виталик пытался аккуратно вытащить малыша. Голова крохотного бедолаги находилась в стене, а заглянуть за неё можно было лишь изнутри маленького помещения.
Перекошенная неприглядная дверь сарайчика держалась на последнем дыхании. Не обнаружив соседей, которые могли бы указать на хозяина здания, Виталик просто выломал дверь.
Из темноты и сырости его встретила испуганная пара глаз другого рыжего котёнка. Этот братишка был заметно худее. Видимо, малыш в стене оказался более проворным едоком.
— Так вот оно что, — пробормотал мужчина, — привыкли прятаться здесь, значит…
Но котята растут, а отверстие в стене — нет. Тем временем рыжик продолжал плакать, а вытащить его казалось просто невозможно.
Сердце мужчины колотилось всё сильнее. Ему показалось, что писк становится более слабым. Он прислушивался к нему каждую секунду.
Никогда он не оказывал помощь животным. Конечно, он их видел на улицах. Даже делал денежные переводы на корм и лекарства, увидев призыв о помощи приюта для животных в интернете. Но чтобы сам, вот так…
Они были частью другой, уличной жизни. Как и многие занятые взрослые люди, он не вникал в их судьбу. Жена когда-то хотела взять котёнка, но так и не вышло.
И тут мужчина вспомнил, как когда-то его бывшая жена, в порыве гнева, пыталась быстро снять кольцо. Дело было перед их разводом. Словно повинуясь некому знаку свыше, кольцо твёрдо решило оставаться на пальце. И тогда помогло масло!
Виталик, вспомнив случай двухлетней давности, который хоть и стал одним из самых неприятных моментов в его жизни, но выручил его сейчас, помчался со двора. Ближайший продуктовый был недалеко — за углом дома.
Наверное, очень странно выглядел мужчина, который бежал во всю прыть, открывая по пути бутылку подсолнечного масла. Из кармана пиджака торчала упаковка салфеток. Но жизнь котёнка была на волоске. Один неверный рывок — и ему грозило удушье.
Процесс пошёл. Шея котёнка была густо измазана маслом. Благодаря мягкими, но толковым движениям спасителя, котёнок стал немного двигаться. Спустя четверть часа после того, как Виталик купил масло, дело было сделано.
Малыш дрожал, медленно приходя в себя. Совершив ещё одну ходку в магазин, Виталик приземлился с обоими котятами на лавку.
Пока рыжие мальчишки уплетали корм, рядом уже выросла гора смятых салфеток, а мужчина всё вытирал измазанного в масле малыша.
Встреча с партнёрами была пропущена, торопиться было уже некуда… О таком желанном повышении можно было бы забыть. Всё.
Виталик тяжело вздохнул.
— Виталик?! — удивлённый женский голос отвлёк его от горестных мыслей о работе.
Он тысячу раз слышал, как этот голос произносил его имя. И сейчас в нём смешались и удивление, и сочувствие, и даже… капелька радости?
Мужчина оглянулся и тут только понял, что тёща живёт в соседнем районе. Разве бывают такие совпадения? Или сама судьба играет с жизненными обстоятельствами, то намекая, а то прямо толкая людей к верной дороге?
А на этой самой дороге прямо перед ним стояла Ирина, бывшая жена. Мама Ирины рядом с дочкой выглядела словно её старшая сестра.
Строгий взгляд Валерии метнулся на бывшего зятя. Трудоголик, который выбирал работу, а не семью, не достоин был её Ирочки. Но дочь со временем пожалела о разводе…
— Виталик, что ты делаешь с этими котятами? — Ирина подошла ближе.
Взгляд Валерии тоже смягчился, когда она рассмотрела всю картину. Весь взъерошенный, с пятнами масла на рубашке и мятым пиджаком рядом на лавке, Виталик аккуратно вытирал котёнка.
После рассказа, который, впрочем, мужчина поведал без особого пафоса — просто помог, как сделал бы каждый, женщины дружно похвалили его смекалку.
Но только Ира огорчилась, что Виталик упустил встречу. Она знала, как рабочие достижения много значат для этого мужчины, который пытался всё успеть, но не успел сделать одно — найти баланс между жизнью и работой.
— Я думаю, этим котятам понадобится тёплая ванна, — сказала Валерия.
— Я их заберу к себе, всё равно оставлять их здесь опасно. Вдруг в следующий раз никого не окажется рядом… — Виталик отнёс гору салфеток в мусорку.
Он подхватил рыжую малышню и направился к машине. Разговор с генеральным директором нельзя было откладывать, на телефоне уже мелькали гневные сообщения.
Директор со стороны партнёров как раз собирался куда-то уезжать после подписания договора.
— Погоди, — видя, что дочь межуется, Валерия окликнула его первой, — давай ко мне на чай зайдём. Ты же, наверно, и купать их не знаешь как. А у меня после моего покойного Барсика и шампунь остался.
Секунду подумав, Виталик кивнул. Валерия держала котов всю жизнь и знала толк в уходе за ними.
Было неловко снова идти рядом с Ириной и её мамой, и беседовать, как прежде...
*****
Звонок из юридического отдела раздался во время чаепития. Рыжие пушистики задремали в полотенцах, и, кажется, забыли про все утренние неприятности.
Юрист долго извинялся перед Виталиком, который поручил ему ещё раньше заняться проверкой компании. Он убедился, что компания легальная, но не изучил отзывы клиентов, с которыми фирма работала раньше.
— Мошенники? — изумился Виталик.
— Да, все данные в договоре были верными, но их бывшие партнёры понесли такие убытки! Схема якобы законная, но абсолютно провальная!
К договору они предлагают обязательное приложение. Всё продумано очень хитро, и в итоге обманутых клиентов ждут долгие суды. В деле и несколько подставных офшорных контор...
Виталик отключил звонок. Если бы он сегодня подписал договор, то мог бы, вполне вероятно, и разорить их фирму. С их стороны речь шла об огромных вложениях. Условия были многообещающими. Если бы не эти рыжие мальцы…
Но не будет же он рассказывать директору, что не попал на встречу из-за котят…
Скрывшись в другой комнате, Виталик набрал номер генерального. Глубоко вдохнув, он сообщил начальнику, что у него были некоторые сомнения в честности руководства компании, и вот юротдел нашёл новую информацию. Они чуть не инвестировали в проект аферистов.
*****
— Меня повысили, — покачал головой Виталик, заходя на кухню.
— Что же ты такой недовольный? — удивилась Ирина.
Бывший муж всегда был одержим работой, благодаря чему они жили в достатке, но из-за чего также их отношения портились день ото дня.
— Я сказал директору, что в новой должности я не буду работать допоздна, как раньше. Он, конечно, хвалил меня за прозорливость и сказал, что именно такой зам ему и нужен.
Но я-то понимаю, что чуть не проглядел всё из-за спешки. И многое что проглядел… А теперь меня дома будут ждать… — Виталик посмотрел, как двое котят мирно сопят, прижавшись друг к другу пушистыми бочками.
— И что он ответил? — Валерия не могла не заметить, как её дочь ловила каждое слово Виталика.
— Согласился, — рассмеялся Виталик, — кто-нибудь другой, говорит, точно бы проглядел, но не ты.
*****
Ирина открыла дверь квартиры мужа своим прежним ключом. Было странно снова хозяйничать там, куда, как она думала, больше ни шага не ступит.
Боря и Стёпа выскочили в коридор. Их одинаковые пушистые рыжие хвосты уже шуршали об пакеты, чувствуя, что там притаилось что-то вкусное для них...
Через год малыши стали редкими красавцами. Никто не решился разрушить дружбу братьев и разлучать их.
— Что ты там застрял внизу? — спросила Ирина, когда муж зашёл в квартиру.
— Привет, рыжие! — Виталик присел на корточки, исполняя их семейную традицию — с каждым усатым нужно было поздороваться, — соседке с коляской помог.
— Молодец, — одобрительно кивнула головой супруга, разбирая продукты, — а то все говорят, кто-то поможет, и всё спешат-спешат.
— Знаю… — откликнулся Виталик.
В душе ему стало так неприятно, наверное, это скорчила свою рожицу совесть — дорогое и ценное качество, которым обладают далеко не все.
И если она просыпается, то это уже чего-то да стоит. Значит, она есть. Просто вздремнула, пока человек запутался.
— И мне такая помощь скоро понадобится, — улыбнулась Ирина.
— А? — Виталик был так поглощён мыслями о своём поведении, что не сразу понял, о чём говорит жена.
Автор МАРИЯ СТРАХОВА
Свежие комментарии